Непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Путешествие в страну геометрических форм»
(вторая младшая группа)
Программное содержание.
- Закреплять с детьми основные геометрические формы: круг, квадрат и треугольник;
- Учить находить предметы квадратной формы в окружающей их обстановке;
- Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
- Воспитывать у детей самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.
Оборудование и материал.
- Массажная дорожка, гимнастическая скамейка;
- Магнитола, диск с записью песни «Круг» из мультфильма «Смешарики»;
- Плакат, на котором нарисованы - круг, квадрат и треугольник;
- Формы, вырезанные из цветного картона и нарисованными улыбками;
- Загадки про геометрические формы;
- Костюм гнома;
- Сувениры для детей.
Предварительная работа с детьми.
- Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Собери пирамидку из 5-ти колец», «Собери снеговиков», «Подбери ключик» и др.
- Просмотр презентации «Формы предметов».
- Чтение художественной литературы:
- Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А.Ю. и разгадывание загадок;
- Художественное творчество: Лепка – «Неваляшка», «Снеговик», «Колобок», «Витамины», Рисование – «Дорисуй предмет», «Помидор», «Яблоко», «Раскрась предметы круглой формы» и т.д.
Ход
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрических форм. Давайте мы с вами закроем глаза и скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических форм окажись».
Воспитатель поворачивает к детям табличку, на которой изображены круг, квадрат и треугольник.
- Ребята, посмотрите, что изображено на таблице?
Дети. - Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. – Правильно. Вы теперь знаете, кто живет в этой стране. Нам предстоит с вами пройти очень сложный путь и в этом нам поможет гном.
В группу заходит ребенок в костюме гнома.
Гном. – Здравствуйте.
Воспитатель и дети. – Здравствуй.
Воспитатель берет у гнома письмо и читает его вслух:
Вы загадки разгадайте,
И в игру вы поиграйте,
Ключи от дома вы найдите,
И нашу дверь вы отворите.
Воспитатель. – Ребята, нам с вами надо найти домик, в котором живут круг, квадрат и треугольник и выпустить их на свободу. Давайте отправимся в путь и вспомним с вами, что мы знаем о геометрических формах.
Мы по мостику пройдем все мы формы соберем.
Воспитатель проходит с детьми по гимнастической скамейке и останавливается около пенька, где достает большой круг и загадывает детям про него загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Воспитатель. – Ну, конечно же, ребята это круг наш друг. Давайте с вами вспомним, что мы про него знаем.
Воспитатель дает круг ребенку и просит рассказать стихотворение:
Круг – помощник наш и друг.
Ты легко узнаешь круг.
И везде его найдешь:
Круг на солнышко похож,
(воспитатель показывает предметы, которые перечисляются в стихотворении)
На тарелку, на котлету,
И на ягоду черешни,
И на колесо, конечно…
Круглые очки у Даши,
Пуговки на кофте Маши,
Мяч, арбуз, часы, значок
И у хрюшки пятачок!
Воспитатель. – Посмотрите, нашему кругу очень понравилось стихотворение о нем и он улыбается. Ребята, про круг есть не только загадка и стихотворение, но и песня. Давайте мы с вами покажем нашему кругу, как мы умеем танцевать.
Воспитатель включает песню о круге из мультфильма «Смешарики. Дети вместе с воспитателем садятся в круг и весело выполняют под музыку движения.
Воспитатель. – Нам пора идти дальше. (Дети проходят по ребристой дорожке). По дорожке мы пройдем, и квадрат мы там найдем.
Воспитатель поднимает квадрат и загадывает загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Дети. – Квадрат.
Воспитатель. – Правильно. Это наш друг квадрат. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.
Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение и обводит указательным пальцем стороны квадрата.
Дима.
– Посмотрите ка, ребята
Вот квадрат,
А у квадрата
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что у нас в группе напоминает квадрат.
Дети. – Стол, дверца шкафа, сиденье у стула, домик петушка.
Дети при небольшой помощи воспитателя перечисляют предметы в группе, которые похожи на квадрат.
Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Скажите, какую форму еще нам с вами осталось найти?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Дети. – Треугольник.
Воспитатель показывает детям треугольник с улыбкой.
Воспитатель. – Ребята, давайте с вами расскажем небольшую сказку о треугольнике.
Воспитатель берет первый лист бумаги, где нарисованы три точки и показывает детям и родителям:
Варя.
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Воспитатель показывает детям второй лист бумаги, где нарисованы три точки, а между ними проведены волнистые линии, изображающие реки:
Саша и Гоша.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Треугольник получился.
Воспитатель. – Ну, что ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам только осталось найти нужный ключик от домика, где живут формы. Воспитатель берет ключи и предлагает детям поиграть в игру «Подбери ключик». Даша, Маша и Владик справились с заданием.
Воспитатель. – Ребята, мы с вами помогли выйти друзьям круга, квадрата и треугольника из заточения. За это гномик принес вам сюрприз.
Воспитатель раздает детям небольшие сувениры.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...