Непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Путешествие в страну геометрических форм»

(вторая младшая группа)

 

Программное содержание.

  • Закреплять с детьми основные геометрические формы: круг, квадрат и треугольник;
  • Учить находить предметы квадратной формы в окружающей их обстановке;
  • Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.

Оборудование и материал.

  • Массажная дорожка, гимнастическая скамейка;
  • Магнитола, диск с записью песни «Круг» из мультфильма «Смешарики»;
  • Плакат, на котором нарисованы - круг, квадрат и треугольник;
  • Формы, вырезанные из цветного картона и нарисованными улыбками;
  • Загадки про геометрические формы;
  • Костюм гнома;
  • Сувениры для детей.

Предварительная работа с детьми.

  • Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Собери пирамидку из 5-ти колец», «Собери снеговиков», «Подбери ключик» и др.
  • Просмотр презентации «Формы предметов».
  • Чтение художественной литературы:
  • Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А.Ю. и разгадывание загадок;
  • Художественное творчество: Лепка – «Неваляшка», «Снеговик», «Колобок», «Витамины», Рисование – «Дорисуй предмет», «Помидор», «Яблоко», «Раскрась предметы круглой формы» и т.д.

 

Ход

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрических форм. Давайте мы с вами закроем глаза и скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических форм окажись».

Воспитатель поворачивает к детям табличку, на которой изображены круг, квадрат и треугольник.

- Ребята, посмотрите, что изображено на таблице?

Дети. - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. – Правильно. Вы теперь знаете, кто живет в этой стране. Нам предстоит с вами пройти очень сложный путь и в этом нам поможет гном.

В группу заходит ребенок в костюме гнома.

Гном. – Здравствуйте.

Воспитатель и дети. – Здравствуй.

Воспитатель берет у гнома письмо и читает его вслух:

Вы загадки разгадайте,

И в игру вы поиграйте,

Ключи от дома вы найдите,

И нашу дверь вы отворите.

Воспитатель. – Ребята, нам с вами надо найти домик, в котором живут круг, квадрат и треугольник и выпустить их на свободу. Давайте отправимся в путь и вспомним с вами, что мы знаем о геометрических формах.

Мы по мостику пройдем все мы формы соберем.

Воспитатель проходит с детьми по гимнастической скамейке и останавливается около пенька, где достает большой круг и загадывает детям про него загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Воспитатель. – Ну, конечно же, ребята это круг наш друг. Давайте с вами вспомним, что мы про него знаем.

Воспитатель дает круг ребенку и просит рассказать стихотворение:

Круг – помощник наш и друг.

Ты легко узнаешь круг.

И везде его найдешь:

Круг на солнышко похож,

(воспитатель показывает предметы, которые перечисляются в стихотворении)

На тарелку, на котлету,

И на ягоду черешни,

И на колесо, конечно…

Круглые очки у Даши,

Пуговки на кофте Маши,

Мяч, арбуз, часы, значок

И у хрюшки пятачок!

Воспитатель. – Посмотрите, нашему кругу очень понравилось стихотворение о нем и он улыбается. Ребята, про круг есть не только загадка и стихотворение, но и песня. Давайте мы с вами покажем нашему кругу, как мы умеем танцевать.

Воспитатель включает песню о круге из мультфильма «Смешарики. Дети вместе с воспитателем садятся в круг и весело выполняют под музыку движения.

Воспитатель. – Нам пора идти дальше. (Дети проходят по ребристой дорожке). По дорожке мы пройдем, и квадрат мы там найдем.

Воспитатель поднимает квадрат и загадывает загадку:

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

Дети. – Квадрат.

Воспитатель. – Правильно. Это наш друг квадрат. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение и обводит указательным пальцем стороны квадрата.

Дима.

– Посмотрите ка, ребята

Вот квадрат,

А у квадрата

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что у нас в группе напоминает квадрат.

Дети. – Стол, дверца шкафа, сиденье у стула, домик петушка.

Дети при небольшой помощи воспитателя перечисляют предметы в группе, которые похожи на квадрат.

Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Скажите, какую форму еще нам с вами осталось найти?  

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Дети. – Треугольник.

Воспитатель показывает детям треугольник с улыбкой.

Воспитатель. – Ребята, давайте с вами расскажем небольшую сказку о треугольнике.

Воспитатель берет первый лист бумаги, где нарисованы три точки и показывает детям и родителям:

Варя.

Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.

Воспитатель показывает детям второй лист бумаги, где нарисованы три точки, а между ними проведены волнистые линии, изображающие реки:
Саша и Гоша.

Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Треугольник получился.

Воспитатель. – Ну, что ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам только осталось найти нужный ключик от домика, где живут формы. Воспитатель берет ключи и предлагает детям поиграть в игру «Подбери ключик». Даша, Маша и Владик справились с заданием.

Воспитатель. – Ребята, мы с вами помогли выйти друзьям круга, квадрата и треугольника из заточения. За это гномик принес вам сюрприз.

Воспитатель раздает детям небольшие сувениры.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...