Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Аппликация»

Тема «Пингвиненок»

подготовительная группа

(«Литературная неделя»)

Задачи. Учить детей делать из бумаги пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям). Закреплять умение по-разному располагать в пространстве аппликацию пингвина, развивать чувство композиции.

Материал. Цветная бумага, трафареты деталей аппликации, ножницы, простой карандаш, ластик, тканевая салфетка, клей, клеевая кисть, клеенка.

Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло. 1 часть».

 

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и постановка цели.

Загадка.

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает (пингвин)!

Коммуникативная деятельность (Вопросы по мультфильму – см. ниже)

- Где живут пингвины? (В Антарктиде – это Южный полюс)

- Когда весна в Антарктиде? (Это ноябрь) А вот лето в конце ноября и в январе.

- Что происходит весной? (Пингвины возвращаются домой, делаю гнезда и выращивают птенцов)

- Кто высиживает яйца? (Папы - пингвины)

- Есть ли враги у пингвинов? (Чайки поморники на суше, а воде касатки и морские леопарды.

- А друзья? (Голубой кит, морской слон)

- Сегодня мы будем делать пингвинят из мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Демонстрация образца.

 11

2. Технология выполнения работы.

Обводим и вырезаем трафареты. На ласты и глаза пингвина по одному трафарету, но вы вырезаете по две детали. Дан трафарет правого крыла. Что бы получилось левое, трафарет нужно перевернуть. Голову наклеиваем в верхнюю часть туловища. Наклеиваем глаза и клюв, затем крылья и ласты.

3. Инструкция по технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи,   чтобы пальцы левой руки не поранить.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

При работе не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Выполнение работы.

5. Просмотр работ, обсуждение. Оформление работ коллективной аппликацией.

III. Итог.

Уборка рабочего места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...