Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Итоговое открытое занятие по сенсорике «Морское путешествие вокруг света»

Цель:

- закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры, нахождение предметов на расстоянии, конструирование;

- использовать музыкальное сопровождение, природный материал в разных видах: состояние воды (твердая, жидкая), контрастность (теплая, холодная), использовать рисование пальчиками, гимнастику для глаз, легких (подуть на лодочку), подвижные игры, сюрпризный момент;

- воспитывать у детей внимание, аккуратность в работе любовь к окружающему миру;

- развивать память, мышление.

Оборудование: лодка, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри, кубики, треугольники, маски животных (заяц, лиса), бескозырки, тельняшки, бинокль, сундук, костюм пирата, корзинка с овощами и фруктами, музыкальные записи, магнитофон, конфеты.

Тип занятия: закрепление

 

Ход занятия

Площадка поделена на зоны: пристань с лодкой, лесная полянка, домик зайчика, украшенный грибами, цветами и лисички, озеро с ручейком, пиратский остров.

1. Организационный  момент

Дети в костюмах матросов выходят на площадку.

Приветственное слово воспитателя

2. Постановка цели и задач занятия

-  Ребята, мы сегодня отправимся в морское путешествие. Команда, занять свои места на корабле.

3. Основная часть

- Капитан, команда готова к отплытию!

- Пересчитай всех матросов на корабле.

(капитан всех пересчитывает до 5)

- Полый вперед!

- Чтобы плыть было веселей споем песенку

(на  мотив песни «Мы едем, едем в далекие края)

Мы плывем, плывем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

- Вот мы и приплыли. Наша первая пристань «Лесная полянка».

(включается музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу»)

- Ой, ребята слышите, кто-то здесь плачет. Кто это?  (зайчик)

- Зайка, что случилось, кто тебя обидел?

З: лисичка попросилась погреться зимой и выгнала меня из домика.

- Ребята, давайте у лисички спросим, что случилось и правильно ли она поступила?

(выходит лисичка)

Л: Здесь я буду жить!

- Лисичка, почему ты прогнала зайчика из его домика?

Л: Была у меня ледяная избушка, весной солнышко пригрело, и избушка растаяла. Я попросилась к зайчику погреться. Но его домик мне так понравился, что я решила там сама жить и прогнала его.

- Из какой это сказки? Давайте её вспомним. (воспитатель напоминает сюжет сказки «Ледяная избушка»)

- Ребята, правильно ли поступила лисичка и как нам надо помочь зверятам?

(нужно лисичке построить новый дом)

Дети из красного кубика и зеленого треугольника строят новый дом для лисички, при этом повторяют название геометрических фигур и цвет.

Лисичка и зайчик благодарят детей за помощь.

- Почему так жарко?  Что это так светит? (солнышко) Давайте пальчиками нарисуем солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Какого цвета оно?

- Поиграем в игру «Солнышко». Павой рукой держась за обруч желтого цвета, отводя левую в сторону, дети изображают фигуру солнца.

1

- Что это перед нами? (ручей)

- А он далеко или близко находиться от нас? (близко)

- Солнышко сильно грело, водичка в ручейке испарилась и не попадает в озеро. Могут погибнуть жители озера. А кто живет в нем? (рыбки, лягушки черепахи)

- Как мы можем помочь им? (нужно дорисовать ручеек)

Пальчиковое рисование ручейка красками и закрепление синего цвета.

- Как весело стало рыбкам в свежей  воде. Подойдем поближе и посмотрим, сколько и какие рыбки? (много, большие и маленькие).

2

Физкультминутка

Дети с воспитателем имитируют движения рыбок с использованием стихотворения.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То, зароются в песке.

- Ребята, смотрите, здесь кораблики стоят. Какие они по размету и цвету?

- давайте, поиграем с ними. Чей кораблик быстрее приплывет к берегу? Дыхательная гимнастика. Дети дуют на кораблики

 3

- Продолжаем наше путешествие. Капитан, что ты видишь в дали? (остров)

- Давай команду на борт. (дети сели на корабль и капитан читает стихотворение А. Барто «Кораблик»)

Корабль приплыл на остров, команда высаживается на  берег.

- Давайте посмотрим вокруг. Что мы здесь видим? ( траву, овощи, фрукты) Дети называют предмет, цвет и дают общее название ему)

Напр: зеленый огурец – овощ, красный помидор- овощ, красная клубника – фрукт.

5 6

- А кто здесь сидит?

П: Я пират!!!

7

- Что ты здесь делаешь?

П: Сторожу сундук и жду своих пиратов. Я отстал от корабля.

- Что у тебя в сундуке?

П: Сокровища.

- Давай на нашем корабле мы догоним твою команду.

П: Ага, а с вами еще делиться тогда надо сокровищами? Никогда!

- Да нам не нужны твои сокровища, а лучше поиграй с нами.

(Подвижная игра «Поймай мыльный пузырь)

П: Какая интересная игра. Где вы научились играть?

- Да ты, пират, наверное не ходил в детский сад?

П: Что такое детский сад? И что в нем делают?

(отвечают дети-гости других групп)

П: И это всему учат в детском саду? Возьмите,меня пожалуйста, с собой!

- А как же быть с сундуком?

П: Пусть мне ребята помогут донести до корабля, а сокровища мы подарим детскому саду.

- Молодец, пират! Мы с удовольствием тебе поможем и примем в нашу команду. И нам пора возвращаться в детский сад.

Все участники садятся в корабль и под песню про «Мамонтенка» возвращаются домой.

8

4. Итог занятия

-  Ну вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.

П: Стойте, а про сундук, то мы забыли? Давайте его откроем!

Пробует открыть не получается

- Да здесь записка какая то прикреплена.

Читают: чтобы открыть сундук надо хлопнуть три раза в ладоши.

Дети три раза хлопают в ладоши и открывают сундук полный конфет.

Конфеты раздают детям.

Организованное возвращение детей в группу после занятия.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...