Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

Тема: «Птицы»

Цель: обобщить представление о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

- формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать формировать навык составления и пользования моделями; обобщить представление о птицах;

- развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, двигательную активность;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, игрушка Лесовичка (или костюм), магнитофон, аудиозапись звуков весеннего леса с пением птиц, иллюстрации птиц, картинки из модели «Птицы», обручи, разрезные картинки для игры «Собери картинку», рогатка, листы бумаги для рисования, пальчиковая гуашь, ватные палочки.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Место проведения: групповое помещение

 

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо (показывает конверт, оформленный листочками и ягодками). Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: - Да.

Воспитатель читает письмо, в котором Лесовичок приглашает детей в гости.

Все входят в группу, оформленную как весенний лес. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса с голосами птиц. Дети слушают звуки весеннего леса и пение птиц. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Хорошо у меня в лесу! Когда вы ко мне приходили зимой, в лесу было тихо. Сейчас ручейки шумят, птицы поют. Знаете почему? (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы! Весной природа просыпается. А я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Перепутанные картинки»

Задача: разделить картинки на 3 группы (животные, птицы, насекомые)

Лесовичок: Справились? А почему вы поделили картинки именно так? (ответы детей).

Лесовичок: А как вы отличили птиц?

Дети с помощью воспитателя и Лесовичка составляют модель (у птиц есть клюв, перья, крылья, две ноги, они откладывают яйца в гнезда).

Лесовичок: Молодцы. Как вы много знаете о птицах! Но загадки мои не сможете отгадать. (Лесовичок загадывает загадки, на каждую отгадку выставляется изображение птицы)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ... (ворона)

 

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (дятел)

 

Вы постарайтесь угадать,

Названье желтогрудой дать.

Она веселенькая птичка,

Ее вы знаете…. (синичка)

 

Не ворона, не синица, -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

Воспитатель: Лесовичок, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть.

Физминутка: Подвижная игра «Птички в гнездышках» (4 обруча – гнездышки)

Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.  

Лесовичок: Ух, устал. А у меня для вас вот что есть.

Игра «Собери картинку»

Задача: собрать разрезные картинки к загадкам.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лесовичку, каких мы еще птиц знаем.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» (стихотворение Ирины Токмаковой)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам! (Обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

Воспитатель: Ой, смотрите, что я под деревом нашла (достает рогатку)

Лесовичок: Опять Буратино-озорник в лесу шалил, из рогатки по птицам стрелял. Вы, дети, тоже так безобразничаете? (ответы детей)

Проводится беседа о том, как полезны птицы для леса, почему их нельзя истреблять и разорять их гнезда в лесу.

Лесовичок: Вы молодцы, ребята. Я могу быть спокоен за своих пернатых друзей. Хотите, я научу вас рисовать птичек.

Дети рисуют птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиками, ватной палочкой - глазки).

Лесовичок прощается с ребятами, они «возвращаются» из леса в группу.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? А что больше всего запомнилось?

 

Список используемых источников:

1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Подвижные игры для детей: опыт поколений / А.Симонович, Е.Горбунова, Н.Шмидт, Т.Малахова. СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

3. http://allforchildren.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...