Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый ты..."
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, плакат с солнцем, заготовки для детей «наши ручки» (вырезанные ручки по контуру), фломастеры, карандаши, клей, фонограммы с песнями «Если добрый ты», «Усатый нянь» (минусовка).
Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что значит добрый человек, каким быть в жизни, как правильнее поступать в разных ситуациях.
2. Воспитывать потребность искать выход из конфликтных ситуаций, находить компромиссы, совершать добрые дела и поступки.
3. Развивать умение предвидеть последствия как хороших, так и плохих поступков в окружающем социуме, отмечать их плюсы и минусы, а также определять, плох поступок или хорош;
4. Закреплять навык употребления «добрых» слов в жизненных ситуациях.
Ход занятия
I. Вступление
СЛАЙД 1.
- Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз поговорить о том,каким должен быть добрый человек, всегда ли легко совершать добрые поступки, подумаем вместе, как узнать, плох поступок или хорош, вспомним все «добрые слова», какие вы знаете. А кто заметил, какое слово я сейчас говорила чаще других? Правильно, добрый. Это и есть тема нашего занятия: ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…
СЛАЙД 2.
- Доброта... Представьте себе, что я ничего не знаю о ней. Попробуйте мне объяснить, что это такое? (Объяснение детей, как они понимают это слово)
- Подведем итог всему, что вы сказали. Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
II. Основная часть
СЛАЙД 3.
- Ребята, вы знаете, что один замечательный, очень умный человек, автор большого словаря СЕРГЕЙ ОЖЕГОВ, записал в нем много разных определений слов и там я нашла и наше слово ДОБРОТА. Оттуда я узнала, как много хороших качеств есть у доброго человека.
Сейчас мы попробуем их перечислить вместе, но мне нужна ваша помощь! Я буду говорить, 2 слова, а вы такое слово, которое получится из моих 2 слов. Например, если у человека добрая душа, то он добродушный. Понятно? Итак, слушаем внимательно:
- ДОБРАЯ ДУША
- ДОБРЫЙ НРАВ
- ДОБРОЕ СЕРДЦЕ
- ДОБРАЯ СОВЕСТЬ
- Молодцы!Вы хорошо справились с заданием. Но это ещё не все, самое трудное, но и самое интересное впереди!
СЛАЙД 4.
- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру: «Сказочный герой – добрый или злой?». Если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!
- Золушка
- Привидение
- Буратино
- Мачеха
- Заяц
- Крыска Лариска
- Вини – Пух и Пятачёк
- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Молодцы!
СЛАЙД 5.
- Здесь задание ещё труднее. В правом столбике вы видите слова, написанные красным карандашом. Вы должны подумать и сказать мне противоположные по смыслу слова.
- Давайте попробуем:
- Плохо - хорошо Зло – добро
- Война – мир Жадность- щедрость
- Ложь – правда Предательство - преданность
- Как вы думаете, чтобы победить зло, чего нужно делать больше? ДОБРЫХ ДЕЛ.
СЛАЙД 6.
- Вы так старательно выполняли все задания, что заслужили маленькую игру, она называется «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». А умный компьютер будет подсказывать, правильно ли вы угадали слово:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
СЛАЙД 7.
- А перед следующим заданием предлагаю сделать весёлую физминутку. Давайте встанем и будем повторять движения, глядя на экран. Молодцы, садитесь.
СЛАЙД 8.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мой друг - зонтик». Обратите внимание, какое интересное название и подумайте, какие поступки героев были добрые, а какие не очень. *** ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ***
Вопросы для обсуждения:
- Скажите, почему обиделся слоненок? Какими обидными словами его называли?
- А поросенок вначале вёл себя по – доброму?
- Что случилось потом с поросенком? Что он понял?
- Простил ли его слоник? Почему поступок слоненка можно назвать благородным?
- С каким человеком хочется подружиться: с добрым или который может обидеть?
СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Представьте себе, что какой-то мальчик взял без спроса чужую машинку и сломал её- оторвал все колёса! Как вы думаете, что случится, когда об этом узнают все в группе?
- Обидится хозяин игрушки
- Накажет воспитатель
- Осудят другие ребята
- Будет очень стыдно
- Видите, сколько неприятностей может принести 1 недобрый поступок. А если бы мальчик сначала подумал обо всем, что может случиться, стал бы он брать чужую машинку?
СЛАЙД 9.
- А сейчас мы вместе сделаем ваше общее солнышко доброты. Скажите, что помогает нам делать добрые дела: чем мы сажаем дерево? Чем помогаем мыть посуду маме? Чем убираем игрушки на места? С помощью чего помогаем подняться упавшему малышу?
- Правильно, это наши ручки. Сейчас каждый получит шаблон такой руки, где вы нарисуете фломастерами глазки, носик, улыбку. Ваши ручки будут лучиками солнышка доброты, которое будет висеть у вас в группе.
*** ПРИСТУПАЕМ К РИСУНКАМ *** (Музыкальное сопровождение);
*** ДОГОВОР С ЛАДОШКАМИ О ТОМ, ЧТО ОТНЫНЕ НАШИ РУЧКИ БУДУТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!
*** УКРАШЕНИЕ ЛАДОШКАМИ СОЛНЫШКА ***
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
- О чём мы сегодня вели разговор?
- Каким должен быть добрый человек?
- С какими людьми хочется дружить окружающим?
- Какой договор мы заключили со своими ладошками?
СЛАЙД 10.
- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Вы ещё дети, и впереди вас ждет много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, красивыми и добрыми. До новых встреч!
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...