Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Если добрый ты..."

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, плакат с солнцем, заготовки для детей «наши ручки» (вырезанные ручки по контуру), фломастеры, карандаши, клей, фонограммы с песнями «Если добрый ты», «Усатый нянь» (минусовка).

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла.      

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что значит добрый человек, каким быть в жизни, как правильнее поступать в разных ситуациях.

2. Воспитывать потребность искать выход из конфликтных ситуаций, находить компромиссы, совершать добрые дела и поступки.

3. Развивать умение предвидеть последствия как хороших, так и плохих поступков в окружающем социуме, отмечать их плюсы и минусы, а также определять, плох поступок или хорош;

4. Закреплять навык употребления «добрых» слов в жизненных ситуациях.

 

Ход занятия

I. Вступление

СЛАЙД 1.

- Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз поговорить о том,каким должен быть добрый человек, всегда ли легко совершать добрые поступки, подумаем вместе, как узнать, плох поступок или хорош, вспомним все «добрые слова», какие вы знаете. А кто заметил, какое слово я сейчас говорила чаще других? Правильно, добрый. Это и есть тема нашего занятия: ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…

СЛАЙД 2.

- Доброта... Представьте себе, что я ничего не знаю о ней. Попробуйте мне объяснить, что это такое? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

- Подведем итог всему, что вы сказали. Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

 

II. Основная часть

СЛАЙД 3.

- Ребята, вы знаете, что один замечательный, очень умный человек, автор большого словаря СЕРГЕЙ ОЖЕГОВ, записал в нем много разных определений слов и там я нашла и наше слово ДОБРОТА. Оттуда я узнала, как много хороших качеств есть у доброго человека.

Сейчас мы попробуем их перечислить вместе, но мне нужна ваша помощь! Я буду говорить, 2 слова, а вы такое слово, которое получится из моих 2 слов. Например, если у человека добрая душа, то он добродушный. Понятно? Итак, слушаем внимательно:

  • ДОБРАЯ ДУША      
  • ДОБРЫЙ НРАВ
  • ДОБРОЕ СЕРДЦЕ
  • ДОБРАЯ СОВЕСТЬ

- Молодцы!Вы хорошо справились с заданием. Но это ещё не все, самое трудное, но и самое интересное впереди!

СЛАЙД 4.

- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру: «Сказочный герой – добрый или злой?». Если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!

  • Золушка
  • Привидение
  • Буратино
  • Мачеха
  • Заяц
  • Крыска Лариска
  • Вини – Пух и Пятачёк

- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Молодцы!

СЛАЙД 5.

- Здесь задание ещё труднее. В правом столбике вы видите слова, написанные красным карандашом. Вы должны подумать и сказать мне противоположные по смыслу слова.

- Давайте попробуем:

  • Плохо - хорошо                         Зло – добро
  • Война – мир                              Жадность- щедрость
  • Ложь – правда                          Предательство - преданность

- Как вы думаете, чтобы победить зло, чего нужно делать больше?  ДОБРЫХ ДЕЛ.

СЛАЙД 6.

- Вы так старательно выполняли   все задания, что заслужили маленькую игру, она называется «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». А умный компьютер будет подсказывать, правильно ли вы угадали слово:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

СЛАЙД 7.

 -  А перед следующим заданием предлагаю сделать весёлую физминутку. Давайте встанем и будем повторять движения, глядя на экран. Молодцы, садитесь.

СЛАЙД 8.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мой друг - зонтик». Обратите внимание, какое интересное название и подумайте, какие поступки героев были добрые, а какие не очень. *** ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ***

Вопросы для обсуждения:

  1. Скажите, почему обиделся слоненок? Какими обидными словами его называли?
  2. А поросенок вначале вёл себя по – доброму?
  3. Что случилось потом с поросенком? Что он понял?
  4. Простил ли его слоник? Почему поступок слоненка можно назвать благородным?
  5. С каким человеком хочется подружиться: с добрым или который может обидеть?

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

- Представьте себе, что какой-то мальчик взял без спроса чужую машинку и сломал её- оторвал все колёса! Как вы думаете, что случится, когда об этом узнают все в группе?

  • Обидится хозяин игрушки
  • Накажет воспитатель
  • Осудят другие ребята
  • Будет очень стыдно

- Видите, сколько неприятностей может принести 1 недобрый поступок. А если бы мальчик сначала подумал обо всем, что может случиться, стал бы он брать чужую машинку?

СЛАЙД 9.

- А сейчас мы вместе сделаем ваше общее солнышко доброты. Скажите, что помогает нам делать добрые дела: чем мы сажаем дерево? Чем помогаем мыть посуду маме? Чем убираем игрушки на места? С помощью чего помогаем подняться упавшему малышу?

- Правильно, это наши ручки. Сейчас каждый получит шаблон такой руки, где вы нарисуете фломастерами глазки, носик, улыбку. Ваши ручки будут лучиками солнышка доброты, которое будет висеть у вас в группе.    

*** ПРИСТУПАЕМ К РИСУНКАМ *** (Музыкальное сопровождение);

*** ДОГОВОР С ЛАДОШКАМИ О ТОМ, ЧТО ОТНЫНЕ НАШИ РУЧКИ БУДУТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!

*** УКРАШЕНИЕ ЛАДОШКАМИ СОЛНЫШКА ***

 

III. Заключительная часть

Подведение итогов:

  • О чём мы сегодня вели разговор?
  • Каким должен быть добрый человек?
  • С какими людьми хочется дружить окружающим?
  • Какой договор мы заключили со своими ладошками?

СЛАЙД 10.

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Вы ещё дети, и впереди вас ждет много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, красивыми и добрыми. До новых встреч!

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...