ОДД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры» (2 мл. гр.)

Программное содержание:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами: меньше, больше; закреплять умение различать части суток: день, ночь; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал: карточки с изображением скворцов, зернышки для птиц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры ( круги и квадраты)

 

Ход ООД:

I.

В. – Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Психогимнастика

- А теперь все внимание на меня.

- Какое сейчас время года?

Д. – Весна.

В. – Послушайте мою загадку:

На месте – дворец

Во дворе – певец

Кто это?

Д. – Птичка.

В. – Правильно. Давайте послушаем голоса птиц.

В. – Пришла весна. Из теплых стран прилетели птицы.

В. – Сколько птиц прилетело?

Д. – Одна.

В. – Давайте покормим птичку,

В. – Сколько положила я зерен?

Д. – Одно.

В. – Смотрите, еще птички прилетели.

– А теперь, сколько птиц?

Д. – Много.

В. – А зернышек сколько?

Д. – Одно.

В. – Чего больше зерен или птиц?

Д. – Птиц.

В. – Чего меньше птиц или зернышек?

Д. – Зернышек.

В. – Как сделать, чтобы птиц и зернышек стало поровну.

Д. – Надо покормить всех птичек.

В. – Возьмите зернышки.

– Сколько у тебя Лиза?

– У тебя Дима?

– Покормите птичек.

В. – Сколько теперь зернышек?

Д. – Много.

В. – Всем птичек хватило?

Д. – Да.

В. – Значит и птичек, и зернышек поровну.

– Дима повтори.

Д. – Птичек и зернышек поровну.

В. – Ребята, а значит, какие птицы к нам прилетели?

Д. – Скворцы.

В. – Повтор Надя,

– Лиза повтори.

 

II. Физ. Минутка.

В небе скворушка запел

Колокольчик зазвенел

Порезвился в вышине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

В. – Дети, вы знаете, что люди должны помогать птицам весной?

Д. – Да.

В. – А как можно помочь птицам?

Д. – Покормить, домик сделать.

В. – А как называется домик для птиц?

Д. – Скворечник.

В. – Давайте мы сделаем для птиц скворечники.

В. – Подходите к столам и усаживайтесь поудобнее.

– Посмотрите я своей птичке сделала скворечник.

В. – Сейчас я вам объясню, как его делать и вы сможете сделать своим птичкам, скворечники.

В. – Какие фигуры нужны, чтобы собрать скворечник?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Я наклеиваю круг на квадрат.

В. – Посмотрите у вас в розеточках какие фигуры лежат.

Д. – Круг и квадрат.

В. – У тебя Лиза?

– А у тебя Сережа?

В. – Если вы расположите фигуры у себя также как и я, у вас тоже получится скворечник.

В. – Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

В. – Глеб напомни, как мы будем делать скворечник?

Д. – Круг накладываем на квадрат.

В. – А теперь приступайте к работе.

В. – Молодцы! Теперь каждый пусть подарит своей птичке скворечник.

– Посмотрите, я свою птичку посадила в скворечник, а теперь вы подарите для птиц скворечники.

 

III.

В. – Пусть птички обживают свои домики, а мы поиграем. Игра называется «День – ночь».

В. – Что делают птички днем?

Д. – Летают, едят.

В. – Что ночью делают птицы?

Д. – Спят.

Игра.

 

IV. Итог

В. – Вот как весело мы поиграли.

– Давайте вспомним, кому сегодня мы помогали?

Д. – Птичкам.

В. – Как мы помогали птицам?

Д. – Делали скворечники.

В. – Какие фигуры использовала для скворечника?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Молодцы вы сделали доброе дело, подарили скворцам – скворечники. Я Хочу вам предложить дома со своими родителями смастерить домики для птиц.





Новые публикации

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в…

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе…

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность «Поход в лес»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность «Поход в лес»   {pdf=download/files/presentation/file431.pdf|90%|700|native}

Развлечение в первой младшей группе «Мишка-отгадчик»

Развлечение в первой младшей группе «Мишка-отгадчик»   Цель: Продолжать знакомить детей с животными. Учить воспроизводить звукоподражания, формировать умение проговаривать слова за воспитателем. Продолжать учить детей...

Родительское собрание на тему «Удивительный мир игры»

Интегрированное занятие «Волшебные комочки» (Старшая группа)   Цель: Создать благоприятную, рабочую атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций, желание помочь нуждающемуся; Закрепить ранее полученные знания о животных, их...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Консультация

Консультация «Масленица: история и традиции» Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное...

Мини-музей

Мини – музей « Доспехи богатырские» Программное содержание: - Дать детям знания о русских богатырях – былинных героях, - познакомить детей с некоторыми моментами истории Отечества: героизмом русских солдат и простого народа; - закреплять знания детей о доспехах и оружии...

Подведены итоги первого конкурса детского творчества «Талант онлайн»

1 марта объявлены итоги первого детского конкурса talantonline.ru. На конкурс   пришло более 2500 работ из 300 городов и населенных пунктов со всей России! Конкурс творческих работ проходил онлайн   с 15 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство