ОДД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры» (2 мл. гр.)

Программное содержание:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами: меньше, больше; закреплять умение различать части суток: день, ночь; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал: карточки с изображением скворцов, зернышки для птиц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры ( круги и квадраты)

 

Ход ООД:

I.

В. – Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Психогимнастика

- А теперь все внимание на меня.

- Какое сейчас время года?

Д. – Весна.

В. – Послушайте мою загадку:

На месте – дворец

Во дворе – певец

Кто это?

Д. – Птичка.

В. – Правильно. Давайте послушаем голоса птиц.

В. – Пришла весна. Из теплых стран прилетели птицы.

В. – Сколько птиц прилетело?

Д. – Одна.

В. – Давайте покормим птичку,

В. – Сколько положила я зерен?

Д. – Одно.

В. – Смотрите, еще птички прилетели.

– А теперь, сколько птиц?

Д. – Много.

В. – А зернышек сколько?

Д. – Одно.

В. – Чего больше зерен или птиц?

Д. – Птиц.

В. – Чего меньше птиц или зернышек?

Д. – Зернышек.

В. – Как сделать, чтобы птиц и зернышек стало поровну.

Д. – Надо покормить всех птичек.

В. – Возьмите зернышки.

– Сколько у тебя Лиза?

– У тебя Дима?

– Покормите птичек.

В. – Сколько теперь зернышек?

Д. – Много.

В. – Всем птичек хватило?

Д. – Да.

В. – Значит и птичек, и зернышек поровну.

– Дима повтори.

Д. – Птичек и зернышек поровну.

В. – Ребята, а значит, какие птицы к нам прилетели?

Д. – Скворцы.

В. – Повтор Надя,

– Лиза повтори.

 

II. Физ. Минутка.

В небе скворушка запел

Колокольчик зазвенел

Порезвился в вышине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

В. – Дети, вы знаете, что люди должны помогать птицам весной?

Д. – Да.

В. – А как можно помочь птицам?

Д. – Покормить, домик сделать.

В. – А как называется домик для птиц?

Д. – Скворечник.

В. – Давайте мы сделаем для птиц скворечники.

В. – Подходите к столам и усаживайтесь поудобнее.

– Посмотрите я своей птичке сделала скворечник.

В. – Сейчас я вам объясню, как его делать и вы сможете сделать своим птичкам, скворечники.

В. – Какие фигуры нужны, чтобы собрать скворечник?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Я наклеиваю круг на квадрат.

В. – Посмотрите у вас в розеточках какие фигуры лежат.

Д. – Круг и квадрат.

В. – У тебя Лиза?

– А у тебя Сережа?

В. – Если вы расположите фигуры у себя также как и я, у вас тоже получится скворечник.

В. – Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

В. – Глеб напомни, как мы будем делать скворечник?

Д. – Круг накладываем на квадрат.

В. – А теперь приступайте к работе.

В. – Молодцы! Теперь каждый пусть подарит своей птичке скворечник.

– Посмотрите, я свою птичку посадила в скворечник, а теперь вы подарите для птиц скворечники.

 

III.

В. – Пусть птички обживают свои домики, а мы поиграем. Игра называется «День – ночь».

В. – Что делают птички днем?

Д. – Летают, едят.

В. – Что ночью делают птицы?

Д. – Спят.

Игра.

 

IV. Итог

В. – Вот как весело мы поиграли.

– Давайте вспомним, кому сегодня мы помогали?

Д. – Птичкам.

В. – Как мы помогали птицам?

Д. – Делали скворечники.

В. – Какие фигуры использовала для скворечника?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Молодцы вы сделали доброе дело, подарили скворцам – скворечники. Я Хочу вам предложить дома со своими родителями смастерить домики для птиц.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Непосредственно–образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений…

Непосредственно–образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Сравнение по толщине»   Цель: Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы»

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по скамейке приставным шагом, ползать по гимнастической скамейке...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийская семья»

Сценарий спортивного праздника «Олимпийская семья»   Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи. 1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство