ОДД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры» (2 мл. гр.)

Программное содержание:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами: меньше, больше; закреплять умение различать части суток: день, ночь; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал: карточки с изображением скворцов, зернышки для птиц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры ( круги и квадраты)

 

Ход ООД:

I.

В. – Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Психогимнастика

- А теперь все внимание на меня.

- Какое сейчас время года?

Д. – Весна.

В. – Послушайте мою загадку:

На месте – дворец

Во дворе – певец

Кто это?

Д. – Птичка.

В. – Правильно. Давайте послушаем голоса птиц.

В. – Пришла весна. Из теплых стран прилетели птицы.

В. – Сколько птиц прилетело?

Д. – Одна.

В. – Давайте покормим птичку,

В. – Сколько положила я зерен?

Д. – Одно.

В. – Смотрите, еще птички прилетели.

– А теперь, сколько птиц?

Д. – Много.

В. – А зернышек сколько?

Д. – Одно.

В. – Чего больше зерен или птиц?

Д. – Птиц.

В. – Чего меньше птиц или зернышек?

Д. – Зернышек.

В. – Как сделать, чтобы птиц и зернышек стало поровну.

Д. – Надо покормить всех птичек.

В. – Возьмите зернышки.

– Сколько у тебя Лиза?

– У тебя Дима?

– Покормите птичек.

В. – Сколько теперь зернышек?

Д. – Много.

В. – Всем птичек хватило?

Д. – Да.

В. – Значит и птичек, и зернышек поровну.

– Дима повтори.

Д. – Птичек и зернышек поровну.

В. – Ребята, а значит, какие птицы к нам прилетели?

Д. – Скворцы.

В. – Повтор Надя,

– Лиза повтори.

 

II. Физ. Минутка.

В небе скворушка запел

Колокольчик зазвенел

Порезвился в вышине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

В. – Дети, вы знаете, что люди должны помогать птицам весной?

Д. – Да.

В. – А как можно помочь птицам?

Д. – Покормить, домик сделать.

В. – А как называется домик для птиц?

Д. – Скворечник.

В. – Давайте мы сделаем для птиц скворечники.

В. – Подходите к столам и усаживайтесь поудобнее.

– Посмотрите я своей птичке сделала скворечник.

В. – Сейчас я вам объясню, как его делать и вы сможете сделать своим птичкам, скворечники.

В. – Какие фигуры нужны, чтобы собрать скворечник?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Я наклеиваю круг на квадрат.

В. – Посмотрите у вас в розеточках какие фигуры лежат.

Д. – Круг и квадрат.

В. – У тебя Лиза?

– А у тебя Сережа?

В. – Если вы расположите фигуры у себя также как и я, у вас тоже получится скворечник.

В. – Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

В. – Глеб напомни, как мы будем делать скворечник?

Д. – Круг накладываем на квадрат.

В. – А теперь приступайте к работе.

В. – Молодцы! Теперь каждый пусть подарит своей птичке скворечник.

– Посмотрите, я свою птичку посадила в скворечник, а теперь вы подарите для птиц скворечники.

 

III.

В. – Пусть птички обживают свои домики, а мы поиграем. Игра называется «День – ночь».

В. – Что делают птички днем?

Д. – Летают, едят.

В. – Что ночью делают птицы?

Д. – Спят.

Игра.

 

IV. Итог

В. – Вот как весело мы поиграли.

– Давайте вспомним, кому сегодня мы помогали?

Д. – Птичкам.

В. – Как мы помогали птицам?

Д. – Делали скворечники.

В. – Какие фигуры использовала для скворечника?

Д. – Круг и квадрат.

В. – Молодцы вы сделали доброе дело, подарили скворцам – скворечники. Я Хочу вам предложить дома со своими родителями смастерить домики для птиц.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...