Занятие: «Достопримечательности нашего города»
Цель: расширить представление о малой Родине.
Задачи:
1. Продолжить развивать интерес к своему городу Мензелинску.
2. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города.
Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях.
3. Воспитывать уважение и гордость за родной город.
Словарная работа: достопримечательности, гостиница, купец.
Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города.
Материал: фотографии с достопримечательностями города, музыка.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (сюрпризный момент, ввод куклы Алсу)
Ребята, сегодня по пути на работу я встретила куклу Алсу, и она рассказа, что ей бы хотелось побольше узнать о нашем городе. И я пригласила ее к нам в детский садик. Познакомьтесь ребята, это наша гостья и зовут ее Алсу. Давайте поздороваемся с ней.
А мы дети средней группы детского сада<<Чебурашка>> и находится он в городе Мензелинске. Наш город очень красивый. Давайте, ребятки, познакомим ее с нашим городом.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
(Беседа с куклой Алсу)
- Как называется наш город? (Мензелинск)
Мензелинск большой город и чтобы не заблудиться в городе-
- В нашем городе много различных улиц.
Вот например, наш детский сад находится…? На какой улице…?
И наш детский сад можно сразу же найти.
- И каждый из вас живет на определенной улице.
А, кто знает, на какой улице он живет? (ответы детей)
Наш город большой, в нем есть свои достопримечательности.
Достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.
- Давайте, ребята, с нашей гостьей отправимся на экскурсию по ближайшим улицам нашего города.
(Импровизированная экскурсия)
- Вот это наш детский сад (показывает и рассказывает)
“Выйдя” из дет, сада поинтересоваться у куклы Алсу.
- Как называется наш детский сад?
- На какой улице он находиться?
(Отправляемся дальше, доходим до ср.шк. №1.)
- Кто скажет, что это за здание? Да, это теперь школа
Это достопримечательность нашего города, была построена давно, но сначала это была гостиница, где гости города могли переночевать и отдохнуть. А теперь здесь школа, учатся дети и из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Карла Маркса
- А, сейчас мы продолжаем экскурсию по улице Карла Маркса.
- Обратите внимание на это здание.
- Кто скажет, что это? Да, это театр, точнее татарский драматический театр. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая, красная.
- Что, здесь показывают? (Спектакли), а кто их показывает? (Артисты).
И мы тоже ходили смотреть спектакль…
- Давайте продолжим экскурсию по улице Муса Джалиля, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.
Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца
- богатого человека. А сейчас это педагогический колледж, здесь получают профессию учителя и воспитателя. Посмотрите какое красивое здание, на что похоже? - Очень давно здесь учился великий поэт Муса Джалиль, который любил писать стихи для детей. Давайте сейчас вспомним одно из них.
ФИЗ.МИНУТКА.
“Сэгать”М.Джалиля.
Сэгать гуга дан-дан
Хэбэр бире таннан
Бакчага барырга
Ун биш минут калган.
Сикреп торды Марат
Курэ эшлэр харап
Тагын сонга колган
Шул йокыга корап.
Сэгать йорий кит-кит
Тиз бакчага кит-кит
Марат анна дэше
Тукта мине кот-кот.
Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».
4. ИТОГ
На сегодня наша экскурсия окончена. Давайте “вернемся” в наш детский сад.
- Ребятки, давайте напомним нашей гостье Алсу, какие достопримечательности мы ей показали. (школа №1, театр, пед.колледж)
- Понравилась ли вам наша экскурсия?
- Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.
Мензелинск – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать).
Читайте также |
---|
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...