Занятие: «Достопримечательности нашего города»

Цель: расширить представление о малой Родине.

Задачи:

1. Продолжить развивать интерес к своему городу Мензелинску.

2. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города.

Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях.

3. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

Словарная работа: достопримечательности, гостиница, купец.

Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, музыка.

 

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (сюрпризный момент, ввод куклы Алсу)

Ребята, сегодня по пути на работу я встретила куклу Алсу, и она рассказа, что ей бы хотелось побольше узнать о нашем городе. И я пригласила ее к нам в детский садик. Познакомьтесь ребята, это наша гостья и зовут ее Алсу. Давайте поздороваемся с ней.

А мы дети средней группы детского сада<<Чебурашка>> и находится он в городе Мензелинске. Наш город очень красивый. Давайте, ребятки, познакомим ее с нашим городом.

 

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(Беседа с куклой Алсу)

- Как называется наш город? (Мензелинск)

Мензелинск большой город и чтобы не заблудиться в городе-

- В нашем городе много различных улиц.

Вот например, наш детский сад находится…? На какой улице…?

И наш детский сад можно сразу же найти.

- И каждый из вас живет на определенной улице.

А, кто знает, на какой улице он живет? (ответы детей)

Наш город большой, в нем есть свои достопримечательности.

Достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.

- Давайте, ребята, с нашей гостьей отправимся на экскурсию по ближайшим улицам нашего города.

(Импровизированная экскурсия)

- Вот это наш детский сад (показывает и рассказывает)

“Выйдя” из дет, сада поинтересоваться у куклы Алсу.

- Как называется наш детский сад?

- На какой улице он находиться?

(Отправляемся дальше, доходим до ср.шк. №1.)

- Кто скажет, что это за здание? Да, это теперь школа

Это достопримечательность нашего города, была построена давно, но сначала это была гостиница, где гости города могли переночевать и отдохнуть. А теперь здесь школа, учатся дети и из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Карла Маркса

- А, сейчас мы продолжаем экскурсию по улице Карла Маркса.

- Обратите внимание на это здание.

- Кто скажет, что это? Да, это театр, точнее татарский драматический театр. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая, красная.

- Что, здесь показывают? (Спектакли), а кто их показывает? (Артисты).

И мы тоже ходили смотреть спектакль…

- Давайте продолжим экскурсию по улице Муса Джалиля, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.

Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца

- богатого человека. А сейчас это педагогический колледж, здесь получают профессию учителя и воспитателя. Посмотрите какое красивое здание, на что похоже? - Очень давно здесь учился великий поэт Муса Джалиль, который любил писать стихи для детей. Давайте сейчас вспомним одно из них.

 

ФИЗ.МИНУТКА.

“Сэгать”М.Джалиля.

Сэгать гуга дан-дан

Хэбэр бире таннан

Бакчага барырга

Ун биш минут калган.

Сикреп торды Марат

Курэ эшлэр харап

Тагын сонга колган

Шул йокыга корап.

Сэгать йорий кит-кит

Тиз бакчага кит-кит

Марат анна дэше

Тукта мине кот-кот.

 

Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

 

4. ИТОГ

На сегодня наша экскурсия окончена. Давайте “вернемся” в наш детский сад.

- Ребятки, давайте напомним нашей гостье Алсу, какие достопримечательности мы ей показали. (школа №1, театр, пед.колледж)

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

- Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.

Мензелинск – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...