Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе по теме «Здоровая пища»

Цель:

1. Рассказать детям, что здоровье зависит от правиль­ного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы:

С хорошим, весёлым.

– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться (рассаживаются на стульях).

Для чего человеку необходима пища? Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приво­дит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке со­держатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и раститель­ного масел и использует их для выработки энергии.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять теп­ло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нуж­но много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пиши, набирают лишний вес, чем могут навредить свое­му здоровью и даже заболеть.

Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче пере­варивать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при го­товке погибают микробы, от которых люди могут забо­леть, да и пища дольше сохраняется,

Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измель­чаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Осо­бые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс и называется пищеваре­нием. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по всему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из орга­низма. Вот какие изумительные превращения происходя с едой в нашем организме.

Запомни правила приема пищи:

- во время еды не торопись;

- не ешь на ходу;

- не переедай;

- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу

- не ешь много сладостей;

- пищу тщательно пережевывай.

Физ. минутка (едут на поезде по песенку «Мы едем, едем, едем).

- Вот мы и приехали (дети рассаживаются на пол в круг).

   Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D. Витамин D вырабатывается под воздействием сол­нечных лучей.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

- Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А - витамин роста и зрения.

Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок), в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.  

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Вита­мин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом, го­рошке, ржаном хлебе, в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке, апельсинах, клубнике, капусте, редисе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

Витамин D

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

А теперь мы с вами сыграем в игру.

 

Игра «Полезная и вредная пища».

Рядом с картинкой больного ребенка положите картинки, где нари­сована полезная еда, а рядом со здоровым — где вред­ная. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...