Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
«Фрукты для зайкиной подружки»
Цель: развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.
Задачи: учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.
Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая игрушка (зайка), тесто, салфетки, ложка, кубик, мячик, корзина.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Кто пришёл к нам. Посмотрите? (зайка)
Зайка очень грустный
Принести хотел подружке
Он подарок вкусный
Вместо фруктов он набрал
То, что сам он и не знал.
Ребята, давайте посмотрим, что принес зайка в мешочке (достает ложку, кубик, мячик).
Ребята, здесь нет фруктов.
Вещи все эти полезны
Но ребятам уж известно
Фруктов нет здесь, это точно
Но тебе хотим помочь мы
Зайке мы помочь все рады?
В детский сад пришёл не зря ты!
Ребята, давайте зайке расскажем все про фрукты. Здесь у меня на столе стоит корзина с фруктами.
Давайте зайке фрукты покажем
Все про них ему расскажем.
Воспитатель достает фрукты.
Что это? (яблоко)
Какого цвета яблоко? (красное)
А что это? (груша)
Какого цвета груша? (желтая)
А что это, ребята? (виноград)
Какого цвета виноград? (зеленый)
Теперь зайка все знает про фрукты. Давайте сложим фрукты в корзину, пусть зайка отнесет своей подружке.
Провожаем зайку.
А для наших всех игрушек
Кукол- маленьких подружек
Много- много винограда
Наши дети сделать рады!
А давайте ребята, с вами слепим виноград. Дети рассаживаются за столы.
Виноград мы будем лепить из теста. Какого цвета наше тесто (зеленое). Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
«Пальчиковая игра»
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Воспитатель раздает листочки на них нарисован виноград.
Берем кусочек теста, кладем на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Потом берем и кладём в кружочек и придавливаем пальчиком.
Все листочки отнесли на стол с куклами.
Вот так диво- загляденье
Всем готово угощенье
Вкусный спелый виноград
Скушать в группе каждый рад!
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
(прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал
(убегают)
Список литературы:
1. Д.А Костраба, журнал и музыкальный руководитель: №5,2008г.
2. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке». М: Издательство Скрипторий 2003г.
Читайте также |
---|
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…
Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...