Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные»

(сюжетно-физкультурное) для старшей группы с использованием народных, подвижных игр

Место проведения: спортивный стадион.

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе, в колонне по одному, с дополнительным заданием.

2. Упражнять в беге с увертыванием, беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

3. Играть в народные, подвижные игры.

4. Формировать умение делать выбор и отвечать за него.

5. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях.

6. Получать удовольствие от совместной игровой деятельности.

Оборудование и инвентарь: кепка – для игры, маска волка – для игры, маска барашка – для игры, мел.

Перед началом занятия, дети построены в одну шеренгу.

Инструктор: Ранним утром солнце встало,

Поднялось и засияло.

Все уснувшие проснулись,

Отряхнулись, встрепенулись.

Инструктор рассказывает стихотворение, а дети повторяют за ним действия.

А, сейчас ребята мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне. Внимание, направо! В обход по стадиону шагом марш!

 

1. Вводно-подготовительная часть:

1. Ходьба «З, П, Ф.к., М».

а). «Кошка» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Показать «коготки на лапках» - 1 круг;

б). «Белые бараны били в барабаны». Произносить скороговорку и шагать гимнастическим шагом. Руками имитировать игру на барабане – 30сек.;

в). «Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Правая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на правую ладонь накладывается левая, под углом, образуя пальчиками гриву – 1 круг;

г). «Коза» - ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.

Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большими – 1 круг.

 

2. Бег. «З, П, Ф.к, М»

а). «Лошадки» - бег с высоким подниманием колен. Руки на поясе – 1 круг;

б). «Собачки» - бег с остановкой и поворотом головы и туловища в стороны. Выполняя остановку и разворот – правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается попеременно – 2-3 раза.

в). «Маленькие кролики» - легкий бег на носочках, на пятки не опускаться. Руки согнуты в локтях, показать «лапки» - 1 круг.

 

3. Ходьба «З».

- ходьба с восстановлением дыхания – 1 круг.

Инструктор: Будьте внимательны, на первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера – два шага вперед, вторые – один, третий – остаются на месте. Разомкнуться.

 

2. Основная часть:

1. Игровая беседа с элементами движений. ОРУ «Домашние животные» -

6-7мин. «З, П, К, Ф.к., С, Чтение худ, литр».

а). «Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова.

Загадку разгадать легко.

Конечно, это же» … (Корова) – 6 раз

И.п.: о.с.

1-2 – поднять плечи вверх – вдох;

3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».

 

б). «Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

Мычит бедняга: «Му!

Сделать шаг я не могу!» (Бычок) – 6 раз

 

И.п.: о.с.

1 – поворот головы направо;

2 – и.п.;

3 – поворот головы влево;

4 – и.п.

Поворачивается только голова, корпус на месте.

 

в). «Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.

Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (кошка) – 6-8 раз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

3-4 – и.п.

Ноги в коленях не сгибать.

 

г). «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается, доят, но не корова.

С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (коза) – 6 раз

 

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – поднять прямую, правую ногу вперед;

2 – махом отвести ее назад;

3 – поднять прямую, правую ногу вперед;

4 – махом отвести ее назад;

5-8 – то же другой ногой.

 

д). «Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточком,

Хвостик крючком» (поросенок) – 6 раз

 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же в другую сторону.

Ноги от пола не отрывать, спина прямая.

 

е). «С козликом дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик – колечком» (собака) – 6 раз

 

И.п.: о.с.

1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову;

3-4 – и.п.

Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.

 

ж). «Длинное ухо,

 Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (кролик) – 3 раза

 

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.

1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);

9-16 – ходьба на месте.

Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.

 

2. Народные, подвижные игры: «Б, С, П, Ф.к., К, Чтение худ, литр».

а). П/и «Волк и Коза» - Латвийская народная игра – 2 раза.

Описание игры. По считалке дети выбирают волка и козу, остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Когда волк поймает козу, игра начинается с начала. Выбирается новый волк и коза.

Правила игры: Волк ловит козу только в кругу, а коза за пределы круга выбегать не может.

 

б). П/и «Пастух, овцы и волк» - Армянская народная игра – 2 раза.

Описание игры. Из числа играющих выбирается пастух и волк, остальные – овцы. Чертится линия – ручеек, по одну сторону от которого собираются пастух и овцы. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!»

Услышав, не отдам, волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк в случае удачи у водит добычу с собой. Игра начинается с начала, но только меняются роли.

Правила игры. Волк перепрыгивает через ручеек, только после слов не отдам, овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за ним.

 

в). П/и «Барашек» - Молдавская народная игра – 2 раза.

Описание игры. Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры: Разбегаться можно только после окончания слов. Осаленные игроки останавливаются и замирают на месте.

 

в) И/м/п «Коза» - Литовская народная игра - 2 раза.

Описание игры:

Я козочка – Ме-ке-ке,                                 - дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                          - показывают «рожки»

Тоненькие ножки.                                       – прыгают на носочках, на месте

На самой макушке бархатные                   - показывают ладошками «ушки»

ушки.

Язык полотняный,                                       - делают язычком «чашечку»

Хвостик конопляный,                                   - рукой показывают «хвостик»

Как прыгну – сразу забодаю!                       - дети прыгают, бодаются.

 

3. Заключительная часть:

  1. 1. Ходьба с восстановлением дыхания в колонне по 1 – 1 круг – «З».

2. Массаж спины – «Кто пасется на лугу?» - 1 мин – «З, П, С, Чтение худ. литр».

 

«Далеко, далеко                     - дети встают друг за другом «паровозиком»,

                                                кладут руки на плечи впередистоящему и легко

                                                похлопывают по плечам.

На лугу пасутся                     - загибают большой палец на правой руке и

                                                рисуют четырьмя остальными пальцами

                                                «змейку» вдоль позвоночника ребенку,

                                                стоящему впереди.

Ко…                                       - качают плечами вперед-назад.

- Козы?                                   - наклоняют голову вперед.

- Нет не козы!                         - качают головой вправо-влево.

 

Далеко, далеко                       - поворачиваются на 180 градусов и повторяют

                                                движения первого куплета.

На лугу пасутся

Ко…

- Коровы?                              - поворачиваются на 90 градусов.

- Правильно коровы!              - качают головой вперед-назад, поставив

                                               руки на пояс.

Пейте дети молоко,               - постепенно, медленно приседают.

Будете здоровы!                   - на последний слог быстро встают на ноги и

                                              поднимают руки вверх.

 

3. Построение. Подведение итогов. Организованный уход со стадиона.

 

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

4. Кенеман А.В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988. – 239с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...