Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, умение решать математические задачи и ориентироваться на листе бумаги, используя дидактические игры и упражнения

Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, указание, уточнение, показ, ответы детей, художественное слово, поощрение.

Материал: Иллюстрация воздушного шара, бумажные облака с цифрами, карточки с геометрическими фигурами и карандаши на каждого ребёнка, письмо (от Королевы Математики), мяч к дидактической игре «Скажи наоборот», угощения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с воздушным шаром, решение математических задач.

 

Ход.  

В.: Дети, к нам в группу пришло приглашение от Королевы Математики, которая пишет, что ждёт нас к себе в гости в свою волшебную страну. Но путь далёк и сложен не всем его удастся пройти. Вам, предстоит выполнить много интересных заданий. Ну что, принимаем приглашение?

Д.: Да принимаем!

В.: Для начала вам нужно отгадать загадку и узнать на чём мы отправимся в путешествие.

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто я? (воздушный шар).

Скорее в путь, мои друзья.

В.: Чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.

Вот мы и в воздухе! Мимо проплывают облака закрыли все глазки и представили, как мы пролетаем мимо облаков, ласково светит ясное солнышко. Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся при таком ветре?

(Ответы детей).

1) 9 грибов нашёл Вадим

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

 

2) Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)

 

3) 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

 

4) Ёжик по лесу шёл

И подснежники нашёл:

2-под берёзкой,

4-у осинки

Сколько их будет

В плетённой корзинке? (6)

В.: Молодцы ребята, справились с заданием и ветер утих.

В.: Но на пути у нас следующее задание. (Достаю облака с цифрами и размещаю на фланелеграфе). Смотрите, что это за волшебные облака?

Д.: Облака с цифрами.

В.: Нам нужно по порядку разложить облака с цифрами.

(ответы детей)

В.: Очень хорошо ребята и с этим заданием справились.

А теперь давайте отдохнём!

Физ. Минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево- вправо повернитесь

Руками коленей коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

«Путешествие в страну Математики»В.: Наше третье задание такое. Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Возьмите карандаш и нарисуйте недостающую фигуру.

В.: Молодцы дети, все справились с заданием.

Ребята мы с вами приземлились, в волшебную страну Математики. Посмотрите, нам здесь оставили какую-то записку. В ней написано, что в стране геометрических фигур что-то случилось, и Королева Математики срочно выехала на помощь. Она очень извиняется перед нами и оставляет нам угощения за то, что мы прошли все испытания.

В.: Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. А, чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Д/и «Скажи наоборот».

Игра проводиться с мячом. Вос-ль бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок бросает мяч обратно и противоположность названному понятию.

 

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

В.: Ну вот мы и прибыли в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

(Ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...