Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, умение решать математические задачи и ориентироваться на листе бумаги, используя дидактические игры и упражнения
Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, указание, уточнение, показ, ответы детей, художественное слово, поощрение.
Материал: Иллюстрация воздушного шара, бумажные облака с цифрами, карточки с геометрическими фигурами и карандаши на каждого ребёнка, письмо (от Королевы Математики), мяч к дидактической игре «Скажи наоборот», угощения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с воздушным шаром, решение математических задач.
Ход.
В.: Дети, к нам в группу пришло приглашение от Королевы Математики, которая пишет, что ждёт нас к себе в гости в свою волшебную страну. Но путь далёк и сложен не всем его удастся пройти. Вам, предстоит выполнить много интересных заданий. Ну что, принимаем приглашение?
Д.: Да принимаем!
В.: Для начала вам нужно отгадать загадку и узнать на чём мы отправимся в путешествие.
Мой любимый тёплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар).
Скорее в путь, мои друзья.
В.: Чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.
Вот мы и в воздухе! Мимо проплывают облака закрыли все глазки и представили, как мы пролетаем мимо облаков, ласково светит ясное солнышко. Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся при таком ветре?
(Ответы детей).
1) 9 грибов нашёл Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4) Ёжик по лесу шёл
И подснежники нашёл:
2-под берёзкой,
4-у осинки
Сколько их будет
В плетённой корзинке? (6)
В.: Молодцы ребята, справились с заданием и ветер утих.
В.: Но на пути у нас следующее задание. (Достаю облака с цифрами и размещаю на фланелеграфе). Смотрите, что это за волшебные облака?
Д.: Облака с цифрами.
В.: Нам нужно по порядку разложить облака с цифрами.
(ответы детей)
В.: Очень хорошо ребята и с этим заданием справились.
А теперь давайте отдохнём!
Физ. Минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево- вправо повернитесь
Руками коленей коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
В.: Наше третье задание такое. Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Возьмите карандаш и нарисуйте недостающую фигуру.
В.: Молодцы дети, все справились с заданием.
Ребята мы с вами приземлились, в волшебную страну Математики. Посмотрите, нам здесь оставили какую-то записку. В ней написано, что в стране геометрических фигур что-то случилось, и Королева Математики срочно выехала на помощь. Она очень извиняется перед нами и оставляет нам угощения за то, что мы прошли все испытания.
В.: Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. А, чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Д/и «Скажи наоборот».
Игра проводиться с мячом. Вос-ль бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок бросает мяч обратно и противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
В.: Ну вот мы и прибыли в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.
(Ответы детей).
Читайте также |
---|
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…
Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»