Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему

«Клубочки для бабушки»

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая пальцы от подноса;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы;
  • Дать детям знание о нитках и изделий из ниток: варежек, шапок и прочее;

2. Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средство общения.

3. Художественное творчество:

  • Закрепить навыки рисования круга.

4. Социализация:

  • Воспитывать умение приходить на помощь нуждающимся.

5. Труд:

  • Учить детей помогать воспитателю в подготовке рабочего места, в раздаче пособий для работы, уборке рабочего места.

6. Чтение художественной литературы: чтение стиха «Клубок».

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Материал и оборудование: настоящие клубки ниток разного цвета, стол-поднос, манная крупа.

Предварительная работа: рассматривание клубков ниток и изделий из ниток: варежек, шапок и прочее. Беседа о вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

 

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу входит педагог, переодетый в бабушку, в руках корзина с разноцветными клубками.

Б: Здравствуйте, ребята! Познакомимся? Я – бабушка Матрена. Шла мимо, увидела вас, красивых, веселых ребят и решила зайти в гости. В группе у вас уютно! Ваши воспитатели и няня такие аккуратные – чисто и светло вокруг. Я думаю, вы, внучата, помогаете наводить подарок?

Д: Да

Б: Молодцы! А мне поможете?

Д: Да

Б: Расскажу вам одну историю. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, посмотрите (показывает корзину с клубками). Вы знаете, что это? Для чего это нужно?

Д: Нитки. Нитки нужны для вязания носок, варежек, шапок.

Б: Умницы, ребята! Вы правы. В корзине у меня нитки. Нитки нам нужны для того чтобы вязать варежки, носки, шапки.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (Воспитатель читает стих).

Котенок увидал клубок –

Из ниток шерстяной моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тот час вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать, клубочки нужно все скатать!

Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатать клубочки. Одна я не справлюсь! Помогите!

Д: Поможем.

Б: Спасибо, ребята! Перед работой полезно размяться – зарядку сделать.

(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)

 

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт

(Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт.

(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

(Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек.

(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

(Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки.

(Выполнять движение «вязание на спицах»)

Б: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните, пожалуйста, ребята, какой формы клубок?

Д: круглой.

Б: нарисуем в воздухе круг. (Дети рисуют в воздухе круг)

Кто знает, как нужно скатывать нитки в клубок? Покажите.

(дети показывают в воздухе круговые движения)

Б: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки. Указательным пальцем правой руки на подносе с манной крупой проводим круг маленькой формы, затем его увеличиваем, при этом, не отрывая пальца. Скатали большой клубок.

Теперь покажу, как скатать маленький клубок. Мизинцем правой руки рисуем круг, постепенно увеличивая круг не отрывая мизинца.

Сейчас, ребята предлагаю вам скатать нитки в клубок.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети рисуют, педагог во время работы дает советы, помогает, у кого не получается.)

Молодцы, ребята! Все справились с работой.

Немного мы устали! Дружно встанем и разминемся.

(Дети делают физкультминутку)

 

«Плетень»

Еще вейся, плетень

Завивайся, плетень

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь)

Завернись клубок, будто камешком

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла

(Шаги на месте)

Клубок ниток нашла.

(Наклониться, поднять мяч)

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катиться.

(Движение вокруг друг друга)

Нитка тянется…

Клубок далее, далее, далее.

Нитка доле, доле, доле.

Я за нитку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно)

Откусила, порвала.

(Резко руки разводим в стороны)

Б: Спасибо, вам, внучата! Сколько клубков в подарок привели, аккуратно скатали. Теперь буду от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

 

 «Клубочки для бабушки» «Клубочки для бабушки»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»