Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Машины едут и гудят»

 

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;
  • Продолжать знакомить детей со свойствами сухой манной крупы.

2. Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средство общения;
  • Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

3. Художественное творчество:

  • Закрепить навыки рисования широких (узких) линий.

4. Социализация:

  • Развивать сюжетно игровой замысел на основе впечатлений об окружающем,
  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование.

5. Труд:

  • Продолжать учить детей помогать взрослым в раздаче материалов для работы, уборке рабочего места.

6. Чтение художественной литературы:

  • Чтение стиха О. Корнеевой «Грузовик»;
  • Чтение стиха «Машина».

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

9. Музыка: аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» со слов С. Михалкова.

Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, подносы-столы, манная крупа.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

 

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би». Ездит по группе и оставляет след.

(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

Д: По дороге

В: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины едут по дороге.

Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина…?

Д: На колесах

В: Умницы, ребята. Правильно. Машина идет по дороге колесами.

Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

(Дети обращают внимание на след от колес которые оставила машина.)

Д: Следы, отпечатки.

В: Умницы. Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

(Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)

«Ехали»

(Дети поочередно загибают пальцы)

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)

В: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

(Педагог показывает способы рисования широких и узких линий)

Дороги мы будем рисовать на манной крупе. Это будет поле. Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать ребром большого пальца.

Узкую тропиночку, для детишек, будем рисовать мизинцем.

Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

(Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).

В: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

Д: на машине

В: Нарисуем машину?

Д: Да

(Дети садятся за столы, педагог, и дети постарше рисуют машину, педагог читает стих)

Быстро, быстро заяц мчится

На машине легковой.

Ездил в гости он к медведю,

А теперь спешит домой.

В: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

(Дети встают в круг, выполняют физкультминутку)

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

(Вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш-ш-ш

(Наклоны вперед)

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей

(Вращение воображаемого руля)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).

 

 «Машины едут и гудят»



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...