Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Кошкин дом»
Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей рисовать композиции при помощи трафаретов;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Продолжать закреплять свойства сухой манной крупы;
- Дать детям понятие о доме, как о месте обитания, жизни, существования;
- Дать детям знания о строении дома, его частях.
2. Коммуникация:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Продолжать учить вести диалог с педагогом; рассказывать о том, что делает, как делает.
3. Социализация:
- Воспитывать у детей желание приходить на помощь нуждающимся;
- Развивать внимание, усидчивость.
4. Труд:
- Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.
5. Художественное творчество:
- Учить составлять композицию при помощи трафаретов.
6. Чтение художественной литературы:
- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
- Чтение стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом».
7. Физическая культура:
- Физкультминутка «Дом и ворота».
8. Здоровье:
- Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением домов, избушек, дворцов; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.
Материал и оборудование: подносы-столы, манная крупа, трафареты геометрических фигур (треугольник квадрат)
Содержание организованной деятельности:
Ребенок школьник, переодетый в кошку стучится в дверь.
К: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Загадаю вам загадку, чтоб узнали вы меня.
(Педагог читает загадку про кошку)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенку поет – мяу! Мяу!
Д: Кошка
К: Умницы, ребята. Я кошка.
В: Кошка, а где твой дом, где ты живешь с котятами?
К: Нет у меня дома.
Для меня и для котят дом постройте вы, ребята!
Помогите, пожалуйста, ребята. Постройте сироткам дом.
В: Ребята, поможем кошке и котятам? Построим дом?
Д: Построим
(Воспитатель показывает строительство дома)
В: Для того чтобы нам построить дом нам нужны будут трафареты геометрических фигур (квадрат, треугольник). Сначала мы будем строить сам дом, для этого мы возьмем геометрическую фигуру – квадрат, положим ее на стол-поднос, возьмем манную крупу в кулак правой руки и насыплем вовнутрь квадрата. Сыпать будем по всей площади трафарета. Уберем трафарет. Вот у нас получился дом.
Приступим к строительству крыши. Возьмем фигуру геометрическую – треугольник. Положим ее наверх квадрата. В кулак правой руки наберем манную крупу и насыплем ее вовнутрь нашей крыши - треугольник. Уберем трафарет. Вот и крыша получилась.
Кубик на кубик кладу осторожно.
Домик высокий построить не сложно.
В: Сейчас, ребята будут строить дом для кошки и котят.
Перед работой не мешало бы размяться. Сделаем зарядку.
(Педагог с детьми делают пальчиковую гимнастику)
«Дом»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
(Кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию)
В: Хорошо мы с вами потрудились. Размялись. Набрались сил.
Теперь можно строить дом.
Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети садятся за столы и начитают творить, педагог читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»)
Маме - кошке и котятам
Дом построили ребята,
В доме окна расписные,
На них ставенки резные,
Домик с крышей и трубой,
Дом с крылечком,
Дом большой…
(Воспитатель помогает детям, ведет беседу с детьми, «Как он делает дом?» «Какие геометрические фигуры он использовал?»)
К: Умницы, ребята, большие, прочные дома построили ребята для меня и моих котят. Теперь нам не будет страшен ни дождь, ни снег, ни сильный ветер. Спасибо вам большое, ребята. За ваш труд, я хочу вас отблагодарить.
А теперь мы дружно встанем,
И плясать все начнем.
(Педагог, дети и кошка делают физкультминутку)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит
(Руки над головой показывают крышу)
Ну, а к дому путь открыт,
(Шаги на месте)
Мы ворота открываем,
(Обнять себя и развести руки в стороны)
В этот домик приглашаем.
(Дети наклоняются вперед и разводят руки в стороны)
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...