Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Кошкин дом»

 

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

 Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать композиции при помощи трафаретов;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Продолжать закреплять свойства сухой манной крупы;
  • Дать детям понятие о доме, как о месте обитания, жизни, существования;
  • Дать детям знания о строении дома, его частях.

2. Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средства общения;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Продолжать учить вести диалог с педагогом; рассказывать о том, что делает, как делает.

3. Социализация:

  • Воспитывать у детей желание приходить на помощь нуждающимся;
  • Развивать внимание, усидчивость.

4. Труд:

  • Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5. Художественное творчество:

  • Учить составлять композицию при помощи трафаретов.

6. Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом».

7. Физическая культура:

  • Физкультминутка «Дом и ворота».

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением домов, избушек, дворцов; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.

Материал и оборудование: подносы-столы, манная крупа, трафареты геометрических фигур (треугольник квадрат)

 

Содержание организованной деятельности:

Ребенок школьник, переодетый в кошку стучится в дверь.

К: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Загадаю вам загадку, чтоб узнали вы меня.

(Педагог читает загадку про кошку)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенку поет – мяу! Мяу!

Д: Кошка

К: Умницы, ребята. Я кошка.

В: Кошка, а где твой дом, где ты живешь с котятами?

К: Нет у меня дома.

Для меня и для котят дом постройте вы, ребята!

Помогите, пожалуйста, ребята. Постройте сироткам дом.

В: Ребята, поможем кошке и котятам? Построим дом?

Д: Построим

(Воспитатель показывает строительство дома)

В: Для того чтобы нам построить дом нам нужны будут трафареты геометрических фигур (квадрат, треугольник). Сначала мы будем строить сам дом, для этого мы возьмем геометрическую фигуру – квадрат, положим ее на стол-поднос, возьмем манную крупу в кулак правой руки и насыплем вовнутрь квадрата. Сыпать будем по всей площади трафарета.   Уберем трафарет. Вот у нас получился дом.

Приступим к строительству крыши. Возьмем фигуру геометрическую – треугольник. Положим ее наверх квадрата. В кулак правой руки наберем манную крупу и насыплем ее вовнутрь нашей крыши - треугольник. Уберем трафарет. Вот и крыша получилась.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Домик высокий построить не сложно.

В: Сейчас, ребята будут строить дом для кошки и котят.

Перед работой не мешало бы размяться. Сделаем зарядку.

(Педагог с детьми делают пальчиковую гимнастику)

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию)

В: Хорошо мы с вами потрудились. Размялись. Набрались сил.

Теперь можно строить дом.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети садятся за столы и начитают творить, педагог читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»)

Маме - кошке и котятам

Дом построили ребята,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой…

(Воспитатель помогает детям, ведет беседу с детьми, «Как он делает дом?» «Какие геометрические фигуры он использовал?»)

К: Умницы, ребята, большие, прочные дома построили ребята для меня и моих котят. Теперь нам не будет страшен ни дождь, ни снег, ни сильный ветер. Спасибо вам большое, ребята. За ваш труд, я хочу вас отблагодарить.

А теперь мы дружно встанем,

И плясать все начнем.

(Педагог, дети и кошка делают физкультминутку)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит

(Руки над головой показывают крышу)

Ну, а к дому путь открыт,

(Шаги на месте)

Мы ворота открываем,

(Обнять себя и развести руки в стороны)

В этот домик приглашаем.

(Дети наклоняются вперед и разводят руки в стороны)

 «Кошкин дом» «Кошкин дом»

«Кошкин дом» «Кошкин дом»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...