Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»

 

Приложение к работе -  Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами манной крупы;

2. Дать детям знания о том, что манная крупа состоит   из мелких частиц– зернышек - крупинок;

3. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктеля;

4. Упражнять детей в четком звукопроизношении;

5. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная);

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи;

8. Воспитывать интерес к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, легкая, воздушная);
  • Показать, что манная крупа состоит из мелких частиц - зернышек – крупинок.

2. Коммуникация:

  • Вступать в диалог с воспитателем, детьми;
  • Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.

3. Социализация:

  • Учить детей приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

4. Труд:

  • Побуждать детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5. Художественное творчество:

  • Изображение снега, ветра.

6. Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов И. Плагина «Дует, дует ветер»

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

9. Музыка: аудиозапись песни «Метелица» сл. и муз. Ю. Этнина, «Белые снежинки» сл. и муз. А. Шульгина, «Серебристые снежинки» сл. Р. Пангина, муз. А. Варламов.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.

Оборудование: поднос- стол, манная крупа, коктельные трубки.

 

Содержание организованной деятельности:

(Звучит музыка – ветра, метели. В зал кружась, входит дети-школьники в костюме снежинок.)

Танец «Снежинок»

(Снежинки кружатся, танцуют дети идут с ними в пляс. Музыка «Белые снежинки» сл. и муз. Ю. Этнина)

Садятся на пол. Воспитатель рассказывает сказку о снеге, ветре и солнце.

В: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над снеговым «морем».

(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)

Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «снегу».

Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться

(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».

В: сейчас покажу, как дует ветер.

В правую руку берем коктельную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Снежинки» поднимаются ввысь и кружатся.

Получился ветер, ребятки?

Д: Да

В: Наши ребятки попробуют сделать ветер.

(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

В: Ребята, посмотрите, солнышко   улыбается!

(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).

«Солнышко»

Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…

Открыла один глаз, другой.

(Дети и педагог выполняют физкультминутку)

Поднять правую руку, поднять левую руку,

Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.

Встань и подняться на цыпочки.

Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Снежинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики на снег, а снежинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».

(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)

Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, как идет снег при сильном ветре.

Д: Снег кружиться, ложиться на землю.

В: Хорошо, ребятки. Превратимся в снежинки и полетим?

Д: Да

(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).

В: Сначала снег шел тихий, робкий, потом пошел дробить

(дети стучат в ладоши)

Тучи разрывались «ыыы, ууу, оххх, ухх».

Снег шел все сильнее и сильнее.

Ребятки, сейчас попробуем сделать метель. Поделюсь с вами одним волшебным секретом. Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы в стороны. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег.

Ребята, похоже на снег?

Д: Да

В: Попробуем ребятки, с вами сделать метель? Перед работой нужно размяться, сделать зарядку.

(Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику)

«Снег»

Как на горке

(Кулак правой руки подставить под ладонь левой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

Как под горкой

(Кулак левой руки поставить на ладонь правой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

А под снегом

(Локоть левой руки поставить на ладонь правой руки)

Спит медведь.

(Соединить ладони вместе, подложить под голову)

Тише, тише не шуметь

(показать указательный палец)

В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.

(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.

Спрашивает, как они делают метель?)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкие, воздушные снежинки. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …

Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какая была погода у нас в группе.  

(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).

(По завершению НОД воспитатель спрашивает, какая манная крупа.Идет закрепление свойств манной крупы)

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться» «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...