Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»

 

Приложение к работе -  Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами манной крупы;

2. Дать детям знания о том, что манная крупа состоит   из мелких частиц– зернышек - крупинок;

3. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктеля;

4. Упражнять детей в четком звукопроизношении;

5. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная);

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи;

8. Воспитывать интерес к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, легкая, воздушная);
  • Показать, что манная крупа состоит из мелких частиц - зернышек – крупинок.

2. Коммуникация:

  • Вступать в диалог с воспитателем, детьми;
  • Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.

3. Социализация:

  • Учить детей приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других детей.

4. Труд:

  • Побуждать детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5. Художественное творчество:

  • Изображение снега, ветра.

6. Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов И. Плагина «Дует, дует ветер»

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

9. Музыка: аудиозапись песни «Метелица» сл. и муз. Ю. Этнина, «Белые снежинки» сл. и муз. А. Шульгина, «Серебристые снежинки» сл. Р. Пангина, муз. А. Варламов.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.

Оборудование: поднос- стол, манная крупа, коктельные трубки.

 

Содержание организованной деятельности:

(Звучит музыка – ветра, метели. В зал кружась, входит дети-школьники в костюме снежинок.)

Танец «Снежинок»

(Снежинки кружатся, танцуют дети идут с ними в пляс. Музыка «Белые снежинки» сл. и муз. Ю. Этнина)

Садятся на пол. Воспитатель рассказывает сказку о снеге, ветре и солнце.

В: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над снеговым «морем».

(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)

Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «снегу».

Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться

(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».

В: сейчас покажу, как дует ветер.

В правую руку берем коктельную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Снежинки» поднимаются ввысь и кружатся.

Получился ветер, ребятки?

Д: Да

В: Наши ребятки попробуют сделать ветер.

(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

В: Ребята, посмотрите, солнышко   улыбается!

(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).

«Солнышко»

Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…

Открыла один глаз, другой.

(Дети и педагог выполняют физкультминутку)

Поднять правую руку, поднять левую руку,

Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.

Встань и подняться на цыпочки.

Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Снежинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики на снег, а снежинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».

(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)

Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, как идет снег при сильном ветре.

Д: Снег кружиться, ложиться на землю.

В: Хорошо, ребятки. Превратимся в снежинки и полетим?

Д: Да

(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).

В: Сначала снег шел тихий, робкий, потом пошел дробить

(дети стучат в ладоши)

Тучи разрывались «ыыы, ууу, оххх, ухх».

Снег шел все сильнее и сильнее.

Ребятки, сейчас попробуем сделать метель. Поделюсь с вами одним волшебным секретом. Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы в стороны. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег.

Ребята, похоже на снег?

Д: Да

В: Попробуем ребятки, с вами сделать метель? Перед работой нужно размяться, сделать зарядку.

(Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику)

«Снег»

Как на горке

(Кулак правой руки подставить под ладонь левой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

Как под горкой

(Кулак левой руки поставить на ладонь правой руки)

Снег, снег.

(Перебирать пальцами рук)

А под снегом

(Локоть левой руки поставить на ладонь правой руки)

Спит медведь.

(Соединить ладони вместе, подложить под голову)

Тише, тише не шуметь

(показать указательный палец)

В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.

(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.

Спрашивает, как они делают метель?)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкие, воздушные снежинки. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …

Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какая была погода у нас в группе.  

(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).

(По завершению НОД воспитатель спрашивает, какая манная крупа.Идет закрепление свойств манной крупы)

«Снег белый и пушистый в воздухе кружиться» «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться»



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности. Развивать у детей внимание, память, способность...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Магия магнита»   Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства...

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию…

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликацииТема: «В окно повеяло весною»   Цель: расширять знания детей...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...