Интегрированное занятие

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Транспорт»

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
  • Различать и понимать назначение дорожных знаков, умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
  • Упражнять в чтении небольших стихотворений.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ключевые слова: Транспорт, воздушный, наземный, подземный, водный, дорожные знаки, знаки предупреждающие, запрещающие, указательные.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, дорожные знаки, мольберт, костюм светофорчика, посылка с книгами о транспорте, краски, бумага, кисти, стаканчики с водой, указка.

Методы и приемы:  Игровой, создание проблемных ситуаций, использование художественного слова.

 

Ход:

Беседа с детьми.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается под землей?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, правильно. Встаньте пожалуйста в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

Ответы детей

- Назовите наземный транспорт?

Ответы детей

- Назовите водный транспорт?

Ответы детей

- Назовите подземный транспорт?

Воспитатель:

Молодцы, ребята правильно назвали. Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, какие виды машин мы знаем?

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

- Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

- Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

- Назовите части машин?

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

- Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

- Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие профессии связаны с вождением транспорта?

Ответы детей (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).

Воспитатель:

- Расскажите, какой транспорт есть у вас дома?

Детские небольшие рассказы о своем транспорте.

Стук в дверь входит светофорчик. (Светофорчик - ребенок)

Светофорчик:

Добрый день, ребята.

Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее?

Он вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горят и день, и ночь.

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель:

Ребята, а вы догадались кто к нам пришел в гости?

Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, идти.

Светофорчик:

Девочки и мальчики, а вы знаете, что обозначают мои огоньки?

Ответы детей

Светофорчик:

Ребята, а вы знаете, что есть знаки…

Дети:

Запрещающие!

Светофорчик:

Есть знаки…

Дети:

Предупреждающие!

Светофорчик:

Есть знаки…

Дети:

Информирующие! Или указательные!

Светофорчик проводит игру «Дорожные знаки»

Правила игры:

Светофорчик просит заглянуть под свои стульчики и достать дорожный знак.

Рассказать все об этом знаке. После рассказа ребенок на обратной стороне читает небольшое стихотворение об этом знаке. Ребенок выставляет этот знак на магнитную доску.

Ответы детей

Стихи о дорожных знаках

1. Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно можно сделать переход

                                                                         (Пешеходный переход )

2. Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны – на дороге дети.

                                                 (Осторожно дети)

3. Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

                                               (Дорожные работы)

4. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

                                              (Въезд запрещен)

5. Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

                                               (Осторожно переезд)

6. Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

                                             (Велосипед)

7. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт».

                                          

8. Знает каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

                                                 (Подземный переход)

9. Азбуку вез самосвал буквы все он растерял

Что же значит, например. У дороги буква «Р».

                                                 (Место стоянки)

10. Если кушать ты захочешь. Посмотри скорей сюда!

Это знак тебе подскажет. Здесь есть вкусная еда.

                                                 (Пункт питания)

Воспитатель предлагает детям встать и провести физкультминутку:

Легко на сердце от правил дорожных – (руки на пояс, на грудь, вверх, вниз)

Когда по улице бодро идешь – (дети шагают на месте)

Таких простых, золотых и надежных – (левая рука на пояс, правая на пояс, левая вперед, разварачивая ладошку вверх, правую вперед разварачивая ладошку вверх)

Что ты в беду никогда не попадешь - (дети сгибат руки в локтях, разгибают, опускают вниз)

Нам на дороге они помогают- (дети выполняют поочередно переступать поднимая пяточку, руки на поясе)

Кто знает их, всегда выход найдет- (дети поочередно ставят руки на плечи, поднимает вверх, одновременно переступая поднимая пяточку)

И тот, кто с детства все правила знает - (дети опускают по очереди руки на плечи, на пояс)

Тот на шоссе никогда не пропадет - (дети шагают на месте)

Воспитатель: Предлагает пройти на свои места.

Светофорчик: Девочки и мальчики, почему транспорт называют пассажирский?

Ответы детей

А почему транспорт называют грузовой.

Ответы детей

Воспитатель:  Светофорчик, а наши ребята знают стихотворения о транспорте.

Послушай, пожалуйста.

Дети: (рассказывают стихи)

1. Ребенок

Эта машина поможет всегда, сменить обогревшие провода

Развесить на праздник фонарики, достать улетевшие шарики.

                                                               (электротехническая машина)

2. Ребенок

Кто над всклоченной землею смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер своим носом все ровняет.

                                                                 (бульдозер)

3. Ребенок

Вот асфальтовый каток для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины лучше не найти машины.

                                                                 (асфальтовый каток)

4. Ребенок

Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.

Он усталости не знает, целый день себе копает.

                                                                (экскаватор)

5. Ребенок

Можно нагрузить немало в мощный кузов самосвала.

Отвезет он все, что нужно быстро, весело и дружно.

                                                             (самосвал)

6. Ребенок

Этот трактор сильный очень. Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог домой доехать без дорог.

                                                             (трактор)

7. Ребенок

Легковой автомобиль по дороге мчится.

А за ним густая пыль. Тучею клубиться.

                                                              (автомобиль)

8. Ребенок

Вот на шинах из резины подкатился странный дом

Он гремит, дыхнет бензином – как конь огненный – огнем.

Остановка опустела, все у домика внутри.

Ух, теперь еще пол дела – по домам их развести.

                                                               (автобус)                                            

9. Ребенок

Я по улице кружу- очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем мотоцикл давно знаком.

Жук летает выше крыше – я готов взлететь и выше.

Но как вьючного коня не используйте меня.

                                                               (мотоцикл)

10. Ребенок

Мне смеются вслед машины. Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина. Я катаюсь просто так.

Руль, педали есть, и шины – я ведь тоже легковой.

Но сказать, что я машина. Может только постовой.

                                                                    (велосипед)

11. Ребенок

Спешит машина красная, не выключая фар.

На службу на опасную, спешит тушить пожар.

                                                                   (пожарная машина)

Воспитатель:

Дети как вы думаете, какой должен быть водитель, когда ведет свой автомобиль?

Ответы детей (внимательным, знающим правила дорожного движения, трезвым, в любой момент прийти на помощь, как водителю так и пассажиру, добрым и т.д.)

Светофорчик

Девочки и мальчики мой старшего брата Светофор прислал вам посылочку. Давайте посмотрим.

Перед тем как открыть посылку воспитатель подводит итог и спрашивает детей, о чем бы вы хотели узнать на следующей нашей встрече.

Воспитатель:

Вместе со светофорчиком открывает посылку. Благодарит светофорчика.

За такие интересные книги, которые помогут узнать еще много интересного о транспорте и о дорожных правилах движения.

А после того как вы рассмотрите книги, я для вас приготовила краски и бумагу. И вместе со светофорчиком попробуйте придумать и нарисовать свои дорожные знаки. А какие вы нам расскажите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...