Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»
Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей различать (называть) основные цвета спектра;
2. Учить самостоятельно, выбирать цвет для рисования;
3. Продолжать учить детей рисовать линии, круги, точки, цветы, листья;
4. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел;
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать интерес к изо-деятельности, к нетрадиционной технике рисования;
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);
2. Социализация:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.
3. Коммуникация:
- Совершенствовать навыки диалогической речи у детей.
4. Художественное творчество:
- Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;
- Составлять самостоятельно орнамент на ковре.
5. Труд:
- Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.
6. Физическая культура: физкультминутка
7. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом.
Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа разных цветов
(красная, желтая, синяя, зеленая, белая), выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.
Предварительная работа: рассмотрение декоративно украшенных «ковриков», иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», потешкам.
Содержание организованной деятельности:
В группу входит почтальон с посылкой
Почтальон: Это самый лучший детский сад?
Вот посылка для ребят.
Дети: Да
Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.
Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.
В: Что у вас случилось?
Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.
Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.
В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?
Д: Поможем.
В: Посмотрите, у меня в чемодане завалялись разноцветные «коврики».
(Воспитатель с детьми рассматривают «Коврики»)
Посмотрите, как оригинально выстроен рисунок на коврах, какие красивые полоски, кружочки, линии, листочки изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.
Для Шарика и Матроскина, ребята сами соткут «Коврики». Сейчас я вас научу. Смотрите внимательно. Не отвлекайтесь.
В: «Коврики» мы будем ткать необычно, новым способом из манной крупы.
Для начала нам нужно сделать фон. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.
Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.
Вы это можете делать, но я вам напомню.
Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.
Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте. Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.
Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.
Красивый «Коврик» получился, ребята?
Д: Да. Красивый.
В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.
(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)
«Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,
а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.
В: сейчас, ребята будут украшать «коврики», для наших милых друзей.
Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.
(Дети начинают украшать коврики. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает ему. Ведет беседу: «Какие узоры ты хочешь изобразить на «ковре»?», «Какого цвета манная крупа тебе понадобиться?»,« Как ты будешь делать узоры?»)
В: Благодаря разнообразию цветов «коврики» получились нарядные, разноцветные.
(Дети с воспитателем любуются декоративным украшением «Ковров» изготовленных детьми)
Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.
За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.
(Дети с педагогом делают физкультминутку)
«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, | (медленный бег на месте) |
Видит пирога кусочек. | (наклон вперед, руки в стороны) |
Под крыльцо залез и съел, | (присесть, руки ко рту) |
Развалился, засопел. | (руки в стороны, голову на бок.) |
Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.
Д: До свидания, приходите еще.
(Воспитатель уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.)
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»