Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего леса»

Образовательная область «Коммуникация»      

Составление описательного рассказа о птицах.
Программное содержание:
•    учить детей составлять описательные рассказы о птицах;
•    продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
•    закреплять навык самоконтроля за   произношением в самостоятельной речи;
•    активизировать словарь по теме «Птицы»;
•    развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
•    воспитывать устойчивый  интерес к природе.

Материал:

Театральная кукла «лесовичок», конверт с письмом, картинки с изображением птиц.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Третий лишний»
Воспитатель называет три слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

  • Жук, воробей, ворона;
  • Ромашка, курица, грач;
  • Сова, береза, синица;
  • Белка, снегирь, дятел.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель бросает шарик или мячик.
После игры появляется кукла Лесовичок.

«Здравствуйте ребята, я пришел к вам из леса и принес письмо от самой мудрой птицы (показывает детям картинку совы).

Какая эта птица?»

После ответов детей воспитатель читает вслух письмо от совы.

«Случилась интересная история в лесу. Слетелись птицы в лес, расселись по деревьям и спорят: кто из них самая красивая, самая полезная. Сильный шум стоит в лесу.
Этот спор беда для леса. Пока птицы спорят, гусеницы и другие насекомые поедают листочки и кору деревьев. Дети, знаете, что может случиться?»

Дети отвечают на вопрос в письме.

Лесовичок: «Сова просит вас помочь им».

Воспитатель:

«Нам нужно разрешить их спор быстро и отослать письмо птицам. Надо постараться

Но сначала разомнем наши пальчики».

Проводятся  пальчиковые игры:

«Дерево».

Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

- У дерева ствол,

- На стволе много веток,

- А листья на ветках Зеленого цвета.

«Лес».

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

- Здравствуй лес, дремучий лес,

- Много сказок и чудес.

«Встреча птиц».

- В стороны руки, ими помашем – это к нам птицы с юга летят.

(Махи кистями рук на себя, вверх-вниз).

- Мы их так ждали, смастерили скворечник.

(Стучим кулачок о кулачок).

- Летите к нам, птички, летите, малышки

(Делаем «птичку» пальцами).

- Мы вас так ждали холодной зимой.

(«Птичка» машет крылышками).

«Птичка».

На первые две строчки поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем.

На вторые две строчки соединение начинать с мизинца.

- Ищет птичка и в траве,

- И на ветках, и в листве,

- И среди больших лугов

- Мух, червей, слепней, жуков.

Воспитатель и Лесовичок приготовили картинки – подсказки. Дети, рассматривают картинки с птицами.

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопросы:

  • какого размера птица,
  • какой у нее клюв,
  • какого цвета грудка,
  • какой окрас головки,
  • какого она цвета,
  • как называется птица?

    Воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением птицы и составить по ней рассказ, следуя пунктам вопросов. (Рассказывают 3 - 4 человека)

Физкультминутка «Аист»
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.        (Аист отвечает.)

Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Дети рассказывают стихи про птиц.

 

Чёрный дрозд
Чёрный дрозд,
Как уголь, чёрен.
Чёрный дрозд -
Как чёрный ворон.
Только клюв
Другого цвета -
Он оранжевый…
Точь-в-точь
В клюве
Капельку рассвета
Крепко держит
Птица-ночь.
Светлана Пшеничных

 

Воробей
Села птичка на дорожку,
Зачирикала немножко,
Чик- чирик, да чик- чирик!
Прыгать быстро я привык.

Крошки хлебные люблю,
В поле зернышки клюю,
Мне не скучно средь друзей-
Я веселый воробей!

 Любовь Леонова

 

Снегири - как огоньки
Так в морозные деньки,
Прилетают снегири.
И садятся на сучки,
Светят словно огоньки.

Ярка грудка у самца,
Чуть крупнее воробья.
Если вдруг он запоёт,
Вьюга водит хоровод.

Ну, а если заскрипел,
Снег кружится целый день.
Предсказатель он погоды,
Ест рябины красной всходы.

Интересен, для ребят,
И красив его наряд.
Улыбается невнятно,
Про него нам всё понятно.

Птицы в нашем лесу.
В листве притихла мухоловка,
Мух ловит на лету так ловко,
Сорвётся с ветки, как стрела
Клюв щёлкнул. Снова замерла.

Стайка синичек, сереньких птичек,
В чёрных шапочках на голове.
Звонко стрекочут, а, может, хохочут,
Кочуют в лесах, ну, а спят в дупле.

Это белое пятно,
Только ей одной дано.
На затылке вместо шапки,
Спинка чёрная и лапки.

Слышен песни звонкий свист,
Закачался тонкий лист.
Из дупла глядит синичка
Жёлтенькая рукавичка.

Наш скворец одет по моде
Чёрный фрак, а перья вроде,
С переливом на спине,
Что-то ищет в старом пне.

Зяблик с солнышком встаёт,
Песню бодрую поёт.
Грудь красна, спина темнее
Клюв и шапка голубее.
А на крыльях два пятна,
Весь цветной и с зелена

Ест с деревьев семена,
Не видать его гнезда.
Всё залепит он корой,
Ветками и берестой.

Шагнула вперёд, а пеночка
Взметнулась словно ленточка.
Проворно меж моих корзин
Спасаясь в веточках осин.

Сколько их тут развелось,
Ласточек - трудяг,
Лепят гнёздышки из глины
Достают из под коряг.
Ловят мошек, комаров,
Вот и дом уже готов.

А в лазури жаворонок
Словно маленький ребёнок,
Песню раннюю запел,
Оглянуться не успел
Как капели звонкой слышен,
По ступенькам, окнам, крышам.

Эта краска, так раскраска,
На глазу черна повязка,
Как у страшного пирата,
Вдаль уплывшего когда-то.
Это вам не мадмуазель,
Эта птица - поползень.

Что такое здесь творится,
Голубая с вида птица,
Понеслась вниз головой.
По стволу точь в точь стрелой.
Мимо бабочка летела,
Вот она её и съела.

Вот уж солнышко садится,
На вершине дрозд мостится.
Чёрный, стройный, острый глаз
Из далече видит нас.

Ну, а рядом певчий дрозд
Весь он крапинкой оброс,
Будто старый патефон,
Напевает: «спиридон, спиридон».

А ушастая сова,
На что похожа голова?
Торчат цветные два пера,
Это уши - ну дела.
Ночь настала, видит что - то,
Начинается охота.

Ну, а это сыч - сова,
Маленькая голова.
Днём сидит её не видно
Нет работы, как обидно.

Тихо лес стоит еловый,
Здесь царит порядок новый
Близко ели встали вкруг
Сыро, холодно вокруг.

Вот он яркий клёст у шишки,
Долбит клювом чешуишки
Голосок звенит: кик, кик
Всех зовёт он на пикник.

Этот чиж под цвет хвои,
Гнёзда прячет он свои
Высоко среди вершин,
В ветках зарослей осин.


Как услышишь: «чок, чок, чок»
Язычок свой на крючок
Под кустом жулан сидит
Хвостом в стороны вертит.

Эта птичка небольшая,
Зато храбрая какая.
Может ястреба прогнать
Ящерку в лесу поймать.

Тетерев на току
Развалился на боку
По особому поёт
Почки с дерева клюёт
.

Вот и пёстрый на стволе
Ищет что -то он в дупле
Красну шапку на глаза
Натянул он не спроста.
Долбит, долбит раз и два.
Ах, кружится голова.

Все мозги уж набекрень,
Он стучит ведь целый день.
За работой в день прекрасный,
Долбит даже в день ненастный.
Он упёртый как баран,
У него сегодня план.

Червяком и короедом,
Дятел вкусно пообедал.
Завтра шишек натаскать,
Да личинок поискать,
Он санитар, и плотник,
И медицинский работник.
Елена Ларионова

 

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Лесовичком и передать письмо со стихами про птиц.

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти).



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...