«Эти забавные животные»
Интегрированная НОД по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ по примерной «Сквозной» программе раннего обучения иностранному языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко
Цель:
- Обогащение словарного запаса детей через знакомство с дикими и домашними животным, развитие связной речи через использование пиктографических знаков, схем, пиктографического письма. Закрепление лексики по темам «Животные», «Цвета».
Задачи:
- Повторить названия диких и домашних животных, и их детёнышей, мест их обитания. Совершенствовать грамматический строй речи: The lion lives in the forest. The dog lives on a farm.
- Учить детей употреблять в речи речевые образцы: I see a tiger. The tiger is orange and black. Обучать построению грамматически и стилистически верного предложения.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы.
- Совершенствовать умение составлять логические связи.
- Воспитывать у детей интереса к языку, развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
Материалы и оборудование: игрушки диких зверей (заяц, волк, лиса, медведь, белка), игрушки домашних зверей (кошка, собака, поросенок, лошадь). Игрушка Винни-Пух. Маски диких и домашних животных по количеству детей: тигр, медведь, собака, волк, лиса, кот, корова).Карточки с изображением медведя, льва, белки, лиса, тигра, зеркала по количеству детей. Цветные круги: оранжевый, коричневый, черный, рыжий.
Демонстрационный материал: лес со спрятанными животными, лесная поляна, ферма, пиктографические кубики, схемы предложений, дидактическая игра «FunnyEnglish». Презентация по английскому языку «Животные», магнитофон, кассета.
Ход проведения
1. Организационный момент
Педагогдоп. образования:- Hello, boys and girls!
- Good morning.
- Good morning.
- I am glad to see you!
- We are glad to see you too!
Today we havegot an unusual lesson. Now we have guests at our lesson. Say "Hello!" all together. (Дети говорят гостям "Здравствуйте!").
- Today we shall speak English, play and dance a lot. Smile to each other! Let`s start. At first let`s do our exercises.
- Но для того, чтобы начать занятие нам понадобится помощник. И я знаю, кто нам сумеет помочь. Думаю, что и вы его прекрасно знаете.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашего гостя. Вы его узнали? Кто это?
Ch: Винни-Пух.
Воспитатель: - Правильно, Винни-Пух. Вы уже знаете, что Винни-Пух родом из Великобритании. Рассказал о его приключениях английский сказочник Александр Алан Милн.
Винни, хоть и игрушечный медвежонок, умеет говорить по-английски.
- Hello, I am Winnie. (Игрушка)
Воспитатель: Ребята, Винни очень гордится, тем, что умеет говорить, поэтому он каждый день тренирует свой язычок. Давайте и мы потренируемся вместе с ним.
2. Фонетическая зарядка, отработка произношения звуков.
Каждый день Винни совершает много дел. По утрам он протирает зеркало, но сначала подышит на него: [h-h-h].
Потом он смотрит в зеркало и удивляется, какой он симпатичный: [ou-ou-ou].
От этого у него всегда повышается настроение, и он поёт:
[E-e-e, he-he-he, l, l, l, lou-lou-lou, he-lou, he-lou, he-lou].
Ему так нравится эта игра, что он забывает про время и радуется [ai-ai-ai].
3. Введение в сюжет занятия.
Воспитатель: - Так как наш друг Винни приехал из Великобритании, он хочет пригласить вас к себе в гости, в Великобританию, погулять по Лондонскому лесу.
Let’s turn one two three, let’s go to the London forest. Мы встретим там много разных животных.
(Дети закрывают глаза, поворачиваются и оказываются в Лондонском лесу, декорации леса).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, все животные испугались гостей и спрятались за деревья. Давайте найдем их и узнаем, кто же живет в Лондонском лесу. (Каждый ребенок берет фигуру животного и составляет предложение).
Педагог: - В этом нам помогут пиктографические кубики. Мы будем составлять с ними предложения.
Начинаем со слов: IseeaBear.
П: - What animals do you see?
Ребёнок: I see a fox
П: - What colour is the fox?
Ребёнок: The fox is red.
(При этом ребенок берет из «Лондонского леса» фигуру животного, прикрепляет её к пустому кубику, далее стоят пиктографические кубики в соответствии с предложением. И читает получившееся предложение).
П: - Ребята, посмотрите, вот мы и узнали, кто спрятался в лесу. Но, чтобы животные нас не боялись, предлагаю и вам превратиться в животных и продолжить наше путешествие.
Let’s turn one two three, let’s turn into wild animals.
(Дети одевают маски)
П:Whoareyou?
Дети: I'm a bear. I'm a hare. (Спросить у всех детей)
П: Винни-Пух предлагает Вам продолжить наше путешествие по Лондонскому лесу. Ой, мы что-то нашли! (мешок с животными)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: В этом мешочке кто-то спрятался от вас. Whatisit? Кто хочет первым узнать об этом. Вам необходимо достать животное с закрытыми глазами и определить его. Whatisit?
Ребёнок:Itisabear. (дети выходят по очереди, пока не достанут всех зверей из мешочка)
П: Давайте, поможем заблудившимся животным добраться до дому. Попробуем сказать, где они живут. Для того чтобы мы справились, нам понадобятся пиктографические кубики. Мы ставим животное, рядом с ним кубик “live”, далее кубик «Стрелка», последний кубик с изображение леса (или фермы). Thebearlivesintheforest. И если у нас животное домашнее, то на последнем пиктографическом кубике нарисована ферма. Thedoglivesonafarm. (Дети составляют предложения и «заселяют» животных в лес или на ферму).
Дети: The fox lives in the forest! The wolf lives in the forest!
The pig lives on a farm. The cow lives on a farm.
П: - А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с задание.
4. Физкультминутка: - Дорогие ребята, пока мы помогали нашим животным найти их домики, к нам в гости пришла лисичка-сестричка. Она хотела бы с вами поиграть в игру Foxy, Foxy:
Дети подходят к ребёнку-лисичке и проговаривают:
Foxy, Foxy
let us play
- Лисичка: I am hungry run away! (дети убегают от лисички).
Игра «Внимательная обезьянка»
Дети встают полукругом. Педагог показывает карточки-пиктограммы с разнообразными произвольными движениями в среднем темпе.
П: Hands up, hands down. Hands on hips!
Hands on hips, sit down. Hop! Hop! Hop!
Stand up. Hands down!
Hands to the sides! Stop!
Bend left, bend right.
П: Ребята, вот и пришло время прощаться с нашим другом Винни-Пухом и отправляться домой. Давайте обратно превратимся в детей.
Let’s turn one two three, let’s turn into children.
А чтобы мы не забывали друг о друге, Винни – Пух предлагает писать друг-другу письма и рассказывать о себе.
Винни-Пух: Good bye, children!
Дети: Good bye! (Звук самолета, дети возвращаются «домой» и садятся за столы).
5. Закрепление
Воспитатель: - Ребята,посмотрите, Винни-Пух сдержал обещание и уже прислал вам письмо. Что он хочет вам рассказать... (Дети читают: Hello, kids! IamWinnie-the-Pooh. I live in Great Britain. I like to play. I like to sing. Если у кого-то возникают затруднения, педагог просит остальных помочь).
- Молодцы! Вот сколько интересного про Винни-Пуха мы с вами теперь знаем: и где живет, и что делать любит.
6. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, предлагаю и вам написать о себе Винни-Пуху, вы смогли бы составить такое же письмо? Я думаю, что, конечно же, смогли бы. Тем более, что наши значки-пиктограммы опять приходят нам на помощь.
Посмотрите, на этой странице уже написано что-то. Вам остается только немного подумать и написать о себе. Перед вами лежат конверты. Получит ваше письмо сказочный персонаж, изображенный на конверте.
(Дети «читают» начало предложений, дописывают их; педагог поясняет и, если нужно, приходит на помощь.)
7. Итог НОД
Ответы на вопросы педагога:
- Что интересного и важного узнали на занятии? Кто приходил к нам в гости? О чём мы научились говорить на английском языке? Как это можно сказать? Понравилось ли вам говорить по-английски?
Воспитатель: -Мне тоже очень понравилось, что вы так много можете сказать по-английски, много зверей встретили мы в Лондонском лесу, поиграли с ними в разные игры, узнали где они живут, и обо всём этом рассказали по-английски.
- Я предлагаю вам дома с родителями написать письмо другу с помощью пиктографических знаков. Принести эти письма в группу, мы их прочитаем и возможно, в будущем мы с вами будем пользоваться пиктограммами и символами, для того чтобы запоминать стихи и фразы.
П: Good bye, children!
Д: Good bye!
Использованная литература:
1. Вербовская, М. Е., Шишкова, И. А. Английский для самых маленьких / Н. А. Бонк. - М.: Просвещение, 2007 г.-311 с.
2. Егорова, И. В., Спирина, Л. И. Английский для дошколят: учебно-методическое пособие/ И. В.Егорова, Л. И. Спирина. – М.: Дрофа, 2008 г.-357 с.
3. Кириллова, Ю. В. Английский для дошкольников/ Ю. В. Кириллова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006 г.-198 с.
4. Негневицкая, Е.И., Никитенко, З.Н., Ленская, Е.А. English 1. Учебник для первого класса общеобразовательных учреждений/ Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, Е.А. Ленская. - М.: Просвещение, 1994 г.-171 с.
5. Рыжкова, И. В. Мой первый учебник по английскому языку/ И. В. Рыжкова. – М.: Аквариум, 1998 г.-278 с.
6. «Сквозная» программа обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы / Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. -Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008 г.-90 с
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...