Конспект НОД познания (формирование математических представлений) старшего дошкольного возраста: «Путешествие на луну»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 8,9,10, уметь решать примеры, арифметическую задачу. Закрепить знания о временах года, днях недели, последовательности месяцев в году, упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя «в центре», «слева», «справа», «в левом нижнем углу», «над», «под», «в верху» и т.д.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 8,9,10 и геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут работает коллективно, имеет элементарное представление о делении предмета на части, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны), считает до 10; интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление ракеты из природного материала, бумаги и картона).

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент: разминка для ума.

Продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

 

Начинаем подготовку с математической разминки.

Назовите соседей чисел? 9, 10, 12,14.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Из скольких частей состоит задача?

Из чего делают сахар?

Как день сменяет ночь?

Сколько ушей у двух мышей?

Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа?

Я задумала число прибавила к нему 2 и получилось 4. Какое число я задумала? (2)

Ребята, а вы любите путешествовать. Да. Хотите сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет на котором вам предстоит путешествовать.

1

Что у вас получилось? (ракета). Вчера Вы начали подготовку к полёту в космос. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин говорил детям о том, что готовиться к полёту в космическое пространство нужно на земле, вооружившись различными знаниями.

Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).

Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду и учиться в школе, быть знающимися (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).

Будущие космонавты должны хорошо решать примеры любой сложности.

Предлагаю примеры на сложение и вычитание.

А теперь вставьте пропущенный знак + и -.

4*3 = 7     9*4 = 5

8*2 = 6     6*4 = 10

Космонавты должны следить за скоростью ракеты. Она может увеличиваться, уменьшаться, оставаться прежней.

Предлагаю расставить знаки >, <, =.

3*6   4*4   7*9

В полёте надо быть очень внимательными чтобы принять правильное решение.

Предлагаю внимательно рассмотреть предметы и нарисовать девятый не достающий.

 

 2

 

3

Полёт назначен на 10 часов.

Нарисуйте две стрелки так, чтобы они показывали это время.

4

Теперь давайте постоим корабль.

Физкультминутка строим корабль.

Внимание, начинаем обратный отсчёт. Объявляю 10 секунд готовности (10, 9, 8…) Пуск.

Полёт проходит нормально. Появилось состояние невесомости.

А теперь занимайте свои места в космическом корабле и поможем другим путешественникам занять свои места.

Ребята посмотрите в иллюминатор. Что Вы видите? (звёзды).

Сколько звёзд слева? (3)

Сколько звёзд справа? (7).

Предлагаю составить и решить задачу. Можем мы уже решать задачу? Нет.

Из каких частей состоит задача (условия и вопроса).

Задайте вопрос к задаче.

Сколько всего звёзд в целом? (10).

Запишите задачу и решите её (выкладывают цифры и знаки на столе (7+3=10).

Какими могут быть дороги? (прямая, ломанная, кривая, волнистая и т.д).

А как Вы думаете, по какой небесной дороге мы летим. С начала по прямой, за тем по кругу.

Пришло время возвращаться.

Проделав огромный путь мы вернулись туда же, откуда взлетели. Каково наше перемещение (=0).

Сколько планет движется вокруг солнца? (9 планет). Назовите их.

А теперь давайте нарисуем, что видели в пути (в середине листа нарисуйте ракету, верхнем углу звезду, правом верхнем углу солнце, между звездой и солнцем облако. В нижнем левом углу ёлку и т.д).

Ракета (конструирование, аппликация, рисование).

 5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...