Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Добрые дела живут на белом свете»

 

Методическая информация

Тема НОД

Форма: Совместное игровое взаимодействие.

Основная комплексная образовательная программа (парциальная).

Разработчик конспекта.

Программа «Успех» - Просвещение, 2011год.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель II мл. группы №83

ДС №194 «Капитошка» Пелихова А.Н.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий.

Классификация: НОД основана на деятельном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть; формировать потребность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Коммуникация» - участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказывать в3-4 предложениях о значимых событиях. Развивать навыки общения.

«Познание» - расширение кругозора детей.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

1. Наблюдения и ситуативные беседы на тему «Добрые поступки».

2. Слушание «Песни о Доброте» В. Шаинского.

3. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

4. Разговоры и беседы с детьми о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу;

Цель НОД

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи НОД.

1. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть (Коммуникация).

2. Формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, совершать некоторые нравственно-направленные действия.

3. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, худ. литературы.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД.

Развивать умение работать в паре со сверстниками и сообща.

Развивать умение делать умозаключения на основе приобретенного опыта взаимоотношений.

Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Необходимое оборудование, материалы.

Демонстрационный материал:

Макет замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, аудиозапись.

Средства ТСО: аудиозапись песни В. Шаинского   «Песенка о доброте»

 

 

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Этапы НОД

Подробное АМО (активные методы обучения).

Описание действий участников НОД.

Инициация

Исполнение песни

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Цель: развивать умение группировать изображения по признаку добрых и плохих дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения.

Цель: приобщение к словесному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом

«Скажи наоборот»

Цель: закреплять понятия детей об антонимах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Соберем бусы»

Цель: формировать первичные ценностные представления о добрых делах.

Воспитатель: Ребята, чтобы поднять настроение мы с вами послушаем песенку (звучит аудиозапись) «Песенка о доброте» В. Шаинского.

Воспитатель: дети, о чем поется в этой песенке? (ответы детей). А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей). Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите мы пойдем туда? Идти нам придется по сказочной тропинки (выложенная полосками бумаги, через нее мостик).

Воспитатель: дети, посмотрите на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

Воспитатель: Какие листочки мы возьмем с собой? (Те, на которых изображены добрые дела).

Воспитатель: а вот и мостик (на нем письмо). Прочитаем его: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику только тот, кто ответит на вопросы:

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Воспитатель: Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: с ним никто не играет.

Воспитатель: а вы хотите поиграть с мячиком?

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

 

Игра «Соберем бусы»

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

Воспитатель: Вот какие длинные бусы получились. Украсим ими дерево. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.

Дети уходят под весёлую музыку.

 

 

Подведение итогов

 

Самооценкам игровой деятельности детьми.

Воспитатель: У нас было интересное путешествие во дворец «Доброты». Я вижу вы знаете много добрых дел, поэтому хочу подарить вам сердечки, оденьте их как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...