Конспект НОД «Страна Невыученных уроков»

подготовительная группа

Цель: Воспитывать интерес к школе, способствовать накоплению у детей представлений о цифре, числе, геометрических фигурах; звуковому анализу слова. Развивать логическое мышление, умение решать задачи, развивать внимание, зрительную память, умение отвечать на заданные вопросы, расширять словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру, умение действовать сообща, развивать познавательные процессы, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Оборудование: Конверт, план, ноутбук, музыкальный центр, мультимидийное устройства. Герой Сказочница, сова. Сундучок волшебный, специфекты, пять ключей, циферблат, цифры, ширма, пособие для задач. Деревянный конструктор, образец постройки моста, три цветка из картона.

 

Воспитатель: Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете школьниками. А в школе нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие оценки. Но у меня есть один знакомый мальчик, который не любил учиться и не делал уроки, он попал в страну Невыученных уроков и не может оттуда выбраться, поможем ему ребята?

Дети: да

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинания, повторяй те все за мной Снип – сноп –снурре, пурре –базе – люрре!

(включаются специфекты)

Вот мы и ребята попали в страну невыученных уроков.

Воспитатель: Ой дети посмотрите на деревьях растут батоны, корова охотиться, а в вдалеке кто – то идёт.

(появляется мальчик, очень расстроенный)

Коля: здравствуйте ребята, меня зовут Коля, я ученик «1А» класса.

Воспитатель: Коля, а что здесь произошло, почему на деревьях растут батоны, а корова охотиться?

Коля: Да это всё из – за меня, так как я не правильно сделал уроки и поэтому

попал в страну Невыученных уроков.

Коля: А вы как сюда попали?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли помочь тебе, выполнить все задания и вернуть тебя в 1 «А» класс.

Коля: Спасибо вам ребята я очень буду благодарен.

Воспитатель: Коля, а как нам найти эти задания?

Коля: Ой я совсем забыл у меня есть конверт.

(отдаёт конверт воспитателю, она достаёт из конверта карту)

Воспитатель: Ребята смотрите да это настоящая карта с заданиями, а здесь проложен маршрут, вы готовы пошли.

1 станция. «Салат из сказок»

(встречает детей Сказочница в руке сундучок с книгами)

Сказочница. Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? Дайте отгадаю, а пришли вы ко мне выполнить моё первое задание, хотите помочь Коле вернуться в 1А класс? Ну и наверно показать свои знания, что бы получить ключь.

Дети: Да

Сказочница: давайте приступим, дети, а вы знаете, что у меня в руках?

Дети: сундучок.

Сказочница: Правильно, сундучок, но он не простой - он волшебный в нём очень много сказок. Я вам прочитаю новую сказку, слушайте внимательно, а вы потом ответите на мои вопросы.

- Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказочница: - Понравилась ребята вам сказка?

Дети: Да.

Сказочница: А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в « новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

(ответы детей).

Сказочница: Молодцы вы заслужили первый ключ. (отдаёт ключ детям).

Воспитатель: спасибо тебе Сказочница за ключ, до свидания. Ну, а нам ребята надо идти дальше. Давайте посмотрим, что там дальше в нашей карте.

2 станция «Мудрая сова»

(дети подходят к ширме где сидит сова).

Сова: Знаю, знаю зачем вы пришли, потому что я самая умная в нашем лесу. Ко мне все звери приходят за советом. А в зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Мы помогаем с ребятами Коле, что бы он вернулся к себе в 1 «А» класс, а что бы вернуть нужно выполнить задания.

Сова: У меня ребята есть для вас задания, которые должны выполнить, чтобы попасть на следующую станцию, готовы ребята.

Дети: Да.

Сова: У меня есть ребята циферблат, но здесь нет цифр, вам надо найти цифры, а чтобы цифры найти подойдите все ко мне, в левой стороне от меня нужно сделать пять маленьких шагов и подойти к ёлке, там вы увидите цифры, но не все, от ёлки нужно сделать 10 шагов в право, подойдёте к берёзе и найдете оставшиеся цифры. Цифры нужно принести мне и по порядку вставить в циферблат.

(дети выполняют задание).

Сова: молодцы. Следующее задание – надо решить мои задачи:

1 задача: На столе лежало пять яблок, Коля пришёл и забрал три яблока. Сколько всего осталось яблок на столе? (ответы детей)

2 задача: На поле паслось 10 коров, а позже подошло ещё 5. Сколько коров пасётся на поле?

(ответы детей)

3 задача: Корова съела три батона, осталось два. Сколько батонов было всего?

(ответы детей)

Сова: молодцы ну и последнее задание «Найди спрятанные цифры.

Сова: раздаёт две картинки на которых изображены рисунки нарисованные цифры, дети должны назвать цифры и назвать их.

(дети выполняют задание)

Сова: Какие вы ребята сообразительные, молодцы. Вы заслужили ключ.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим в карту и посмотрим, какая станция впереди.

3 станция «Заколдованный мост»

Воспитатель: Ребята посмотрите на образец, который я держу в руках, что изображено здесь?

Дети: Мост.

Воспитатель: Вот и вам надо будет построить по образцу из деревянных кубиков мост.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Вы ребята заработали следующий ключ. (отдаёт ключ ребятам).

Воспитатель: Ребята продолжаем свой путь.

4 станция «Музыкальная»

Дети делятся на три команды, и становятся возле трёх разных цветков, звучит музыка, дети разбегаются, музыка останавливается, дети становятся возле своего цветка.

Воспитатель: Ребята вы всё сделали правильно, и получаете очередной ключ.

Ребята мы с вами отправляемся на последнею станцию.

5 станция «Отгадай словечко»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети: Схему – слово.

Воспитатель: Над каждым квадратом изображены предметы давайте их назовём.

Дети называют слова: шапка, конфета, окно, лампа, арбуз.

Воспитатель, а теперь нужно из этих слов собрать одно, а для этого нужно из каждого слова взять первый звук и написать в каждый квадрат нашей схемы слова.

(дети выполняют задание)

Какое слово получилось у нас, давайте прочитаем его, школа.

Воспитатель: даёт за выполненное задание последний пятый ключ.

Ну, вот ребята мы прошли все станции, заработали ключи, давайте их посчитаем.

Дети: считают ключи, их пять, правильно и в школе эта оценка самая главная.

Воспитатель: Ну, что Коля мы тебе все помогли выполнить задания. Мы молодцы.

Коля: спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь я могу вернуться в школу и обещаю, что буду всегда делать уроки, ходить в школу и не прогуливать.

(появляются специфекты Коля исчезает).

Воспитатель: ну, что ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давай те проговорим волшебные слова Снип – сноп –снурре, пурре –базе – люрре!

(включаются специфекты)

Воспитатель: Ой ребята мы вернулись. Скажите мне где мы были?

Дети: В стране Невыученных уроков.

Воспитатель: А кому мы помогли? И что случилось?

Дети: Помогли мальчику Коле, а случилось то, что Коля не учил уроки и попал в страну Невыученных уроков.

Воспитатель: а, какие вы выполняли задания?

Дети: Отгадывали сказки, собирали цифры, делали мост, составляли слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...