Интегрированное занятие в старшей группе «Б» по мирознанию и изодеятельности «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой набрызг. Продолжать учить детей составлять несложный рассказ по пиктограмме. Активизировать процесс словообразования, побуждать к объяснению смысла слова. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Закреплять понятие «батик по соли», свойства соли, технику рисования.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, фантазии, речевому вниманию. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитывающие: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к живой природе, животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; интерес к рисованию «волшебства».
Предварительная работа: Проведение открытого занятия «Птицы», занятие «Деревья», беседы с детьми на тему «животные – детеныши», игры на словообразование прилагательных от существительных (глаз – глазной, стол – столовый), дидактическая игра «Придумай загадку».
Материал и оборудование: «пенечки», «Деревья» - лес, зеркало, игрушки животных зайца, ежа, белки, мяч, оборудование для рисования пейзажа. ТСО для фоновой музыки.
Словарная работа: батик по соли, косметические блески, пиктограмма.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей.
- Ребята, встали все в круг
Улыбнулись солнышку,
Дотянулись до лучиков,
В ладошку поймали,
К сердцу прижали,
Людям отдали.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости, теплоты и я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где звери, как люди умеют разговаривать и с ними происходят необычные истории.
- На чем можно отправиться в лес? (на машине, на мотоцикле, на вертолёте, на велосипеде т.д.)
- Но мы ведь отправляемся в сказочный лес, нам не нужен транспорт.
Мы закроем все глаза,
чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 – повернись
И в сказочном лесу появись.
- Вот мы и в сказочном лесу. Чтобы не заблудиться, давайте возьмемся за руки и пойдем по узкой тропинке за мной.
Мы к лесной дороге вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем.
- А вот и поляна. Посмотрите, сколько на ней пенечков. Давайте присядем и отдохнем (садятся на стульчики).
- Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут дубы? (Дубрава). Березы? (Березняк). Елки? (Ельник).
- В лесу много разных птиц. Каких? Почему так называется кукушка? (Кукует). Синичка? (Песенка у синичек: «синь-синь», и есть синие пёрышки в оперении). Снегирь? (От слова снег)? Трясогузка? (Птичка всё время трясёт хвостиком).
Игра с мячом “У кого кто”.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
- Также в лесу водится много разных зверей. И некоторые из вас даже знают загадки о животных. Давайте послушаем!
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(Медведь)
По полю скачет -
Ушки прячет
Встанет столбом
Ушки торчком.
(Зайчик)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
Я, ребята, слышала, как шептались звери в сказочном лесу. Сюда приходил Дед Мороз. Он хотел передать нам письмо в детский сад. Да потерял его где-то здесь. Давайте поищем письмо от Деда Мороза.
- Ой, ребята, кто это там шуршит под деревом?
Это письмо. Давайте почитаем его. Оно необычное: это пиктограмма. Кто сможет его озвучить?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием от Деда Мороза.
Пиктограмма «Дед Мороз и зимний лес».
- А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
«Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А потом вприсядку
Чтоб не мерзли лапки».
- В сказочном лесу чудеса никогда не кончаются. Но уже пора возвращаться в д/с.
Мы закроем все глаза,
чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 – повернись
И в детском саду появись.
2 часть.
Руководитель по изодеятельности:
Дети проходят за столы.
- Дети, мы с вами продолжим работу рисования на солевом батике и познакомимся с новой волшебной техникой «набрызг». (В ходе работы можно ли с детьми выяснить, каким образом они пригнотовили этот батик) Возмите кисточки и дорисуйте зимний пейзаж. Но помните, что нужно набирать на кисточку густую гуашь, так как соль что делает с гуашью? (она делает гуашь светлее).
- А если вам нужно создать оттенок – берите больше воды. Когда вы дорисуете пейзаж, я покажу вам новую волшебную технику рисования снега.
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, после окончания работы показываю технику «набрызга»).
- И так мы с вами приступаем к волшебству. Посмотрите, как я это буду делать. Техника называется «набрызг». Нам понадобится клей, клеевая кисточка, сухая кисточка №3 и волшебный песок.
- Вы берете клеевую кисточку, набираете клей и наносите клей в те места, где у вас лежит снег, вот так (показ), затем сухой кисточкой №3 вы набираете волшебный песок, подносите к клею и, не касаясь кисточкой клея встряхиваете песок на клей, помогая другой рукой вот так (показ).
- Посмотрите: какой волшебный пейзаж у меня получился (показ).
- Но прежде чем приступить к работе, мы потренируем свои пальчики. Представте, что в одной руке у вас кисточка, и вы стряхиваете волшебный песок такими движениями. Индивидуальная работа в набрызге.
Подведение итога.
Читайте также |
---|
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...