Открытое занятие во 2 младшей группе
Тема: «В поиске черепашат»
Цель: Показать знания детей по сенсорному развитию.
Задачи:
- По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы, называть цвет форму, величину, вкус.
- Учить ориентироваться на местности: прямо, направо, налево, вперед-назад, вверх- вниз.
- Развивать умение работать с модулями.
- Воспитывать дружественные отношения на чустве эмпатии (сопереживания) и желании помочь.
- После путешествия дать детям разрядить свое эмоциональное состояние в составлении коротких рассказов, в 2-4предложениях.
Материал к занятию: Черепаха Соня с черепашатами (модели), модули разные по цвету, цветные палочки, цветная дорожка, куклы, грузовик, лужок из зеленой ткани, круги с геометрическими формами, вырезанные из картона цветы, большие и маленькие рыбки.
Ход занятия:
В группе ребят встречает черепашка Соня, дети ее рассматривают. Черепаха просит ребят надеть на нее необычный панцирь и привести его в порядок- украсить. Потом черепаха озирает вокруг и говорит, что пока я с вами играла, потеряла своих черепашат, они разбежались. Что делать?
Давайте поможем Соне отыскать ее детей, отправляемся в путь:1,2,3,4,5-мы идем искать.
1. Из цветных палочек разложена дорожка, обследуем ее, называем цвета, идем по дорожке.
2. А теперь идем вперед, что это вдалеке-домик из цветных модулей, рассматриваем его, считаем, сколько кирпичей, какого цвета. Заглядываем в домик-там 2 куклы Саша и Наташа – брат и сестра. Они говорят детям: «Мы вот только что видели черепашат, они убежали дальше, вон видны их хвостики. В помощь мы дарим грузовичок, помогите ему завестись: «Р-р-р», сначала тише, потом громче». Поехали!
3. Перед ребятами узкая и широкая дорожки. Возникает вопрос: по какой идти? Дети должны показать, где узкая а где широкая. Идут по обеим дорожкам.
4. Подходят к синему озеру, там плавают рыбки: большие и маленькие. Воспитатель просит посчитать рыбок, каких больше? Обращает внимание на мостик через озеро - из кругов с геометрическими формами. Обследует мостик, называют геометрические фигуры, проходят по мостику, двигаются дальше.
5. Доходят до зеленой полянки, там стоят 4 «пенечка»- цилиндра. Дети бегают, а по сигналу воспитателя собираются в круг возле того цвета, который будет произнесен вслух. Вариант второй: воспитатель показывает цвет, возле которого детям нужно собраться в круг. Ребятам после игры предлагается сесть на «пеньки» и подумать, а чем же мы будем кормить черепашат?
Д/игра «Угадай по вкусу»- пробуют кусочки фруктов и нужно угадать название фруктов. Фрукты нарезаны на блюде и накрыты салфеткой.
6. Вместе с детьми обследуется полянка, считают цветочки, бабочек, нюхают цветы. Воспитатель предлагает поискать в траве черепашат (предлагается из готовых моделей разных цветов собрать черепашат). Все они должны быть разного цвета.
Воспитатель хвалит ребят, черепаха благодарит детей и дарит детям сувениры (которые находятся под елочкой).
- А теперь расскажите маме - черепахе, где же были ее детки (рассказы детей в 2-4 предложениях).
Читайте также |
---|
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...