Открытое занятие во 2 младшей группе

Тема: «В поиске черепашат»

Цель: Показать знания детей по сенсорному развитию.

Задачи:

  • По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы, называть цвет форму, величину, вкус.
  • Учить ориентироваться на местности: прямо, направо, налево, вперед-назад, вверх- вниз.
  • Развивать умение работать с модулями.
  • Воспитывать дружественные отношения на чустве эмпатии (сопереживания) и желании помочь.
  • После путешествия дать детям разрядить свое эмоциональное состояние в составлении коротких рассказов, в 2-4предложениях.                                          

Материал к занятию: Черепаха Соня с черепашатами (модели), модули разные по цвету, цветные палочки, цветная дорожка, куклы, грузовик, лужок из зеленой ткани, круги с геометрическими формами, вырезанные из картона цветы, большие и маленькие рыбки.

 

Ход занятия:

В группе ребят встречает черепашка Соня, дети ее рассматривают. Черепаха просит ребят надеть на нее необычный панцирь и привести его в порядок- украсить. Потом черепаха озирает вокруг и говорит, что пока я с вами играла, потеряла своих черепашат, они разбежались. Что делать?

Давайте поможем Соне отыскать ее детей, отправляемся в путь:1,2,3,4,5-мы идем искать.

1. Из цветных палочек разложена дорожка, обследуем ее, называем цвета, идем по дорожке.

2. А теперь идем вперед, что это вдалеке-домик из цветных модулей, рассматриваем его, считаем, сколько кирпичей, какого цвета. Заглядываем в домик-там 2 куклы Саша и Наташа – брат и сестра. Они говорят детям: «Мы вот только что видели черепашат, они убежали дальше, вон видны их хвостики. В помощь мы дарим грузовичок, помогите ему завестись: «Р-р-р», сначала тише, потом громче». Поехали!

3. Перед ребятами узкая и широкая дорожки. Возникает вопрос: по какой идти? Дети должны показать, где узкая а где широкая. Идут по обеим дорожкам.

4. Подходят к синему озеру, там плавают рыбки: большие и маленькие. Воспитатель просит посчитать рыбок, каких больше? Обращает внимание на мостик через озеро - из кругов с геометрическими формами. Обследует мостик, называют геометрические фигуры, проходят по мостику, двигаются дальше.

5. Доходят до зеленой полянки, там стоят 4 «пенечка»- цилиндра. Дети бегают, а по сигналу воспитателя собираются в круг возле того цвета, который будет произнесен вслух. Вариант второй: воспитатель показывает цвет, возле которого детям нужно собраться в круг. Ребятам после игры предлагается сесть на «пеньки» и подумать, а чем же мы будем кормить черепашат?

Д/игра «Угадай по вкусу»- пробуют кусочки фруктов и нужно угадать название фруктов. Фрукты нарезаны на блюде и накрыты салфеткой.

6. Вместе с детьми обследуется полянка, считают цветочки, бабочек, нюхают цветы. Воспитатель предлагает поискать в траве черепашат (предлагается из готовых моделей разных цветов собрать черепашат). Все они должны быть разного цвета.

Воспитатель хвалит ребят, черепаха благодарит детей и дарит детям сувениры (которые находятся под елочкой).

- А теперь расскажите маме - черепахе, где же были ее детки (рассказы детей в 2-4 предложениях).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...