Открытое занятие во 2 младшей группе

Тема: «В поиске черепашат»

Цель: Показать знания детей по сенсорному развитию.

Задачи:

  • По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы, называть цвет форму, величину, вкус.
  • Учить ориентироваться на местности: прямо, направо, налево, вперед-назад, вверх- вниз.
  • Развивать умение работать с модулями.
  • Воспитывать дружественные отношения на чустве эмпатии (сопереживания) и желании помочь.
  • После путешествия дать детям разрядить свое эмоциональное состояние в составлении коротких рассказов, в 2-4предложениях.                                          

Материал к занятию: Черепаха Соня с черепашатами (модели), модули разные по цвету, цветные палочки, цветная дорожка, куклы, грузовик, лужок из зеленой ткани, круги с геометрическими формами, вырезанные из картона цветы, большие и маленькие рыбки.

 

Ход занятия:

В группе ребят встречает черепашка Соня, дети ее рассматривают. Черепаха просит ребят надеть на нее необычный панцирь и привести его в порядок- украсить. Потом черепаха озирает вокруг и говорит, что пока я с вами играла, потеряла своих черепашат, они разбежались. Что делать?

Давайте поможем Соне отыскать ее детей, отправляемся в путь:1,2,3,4,5-мы идем искать.

1. Из цветных палочек разложена дорожка, обследуем ее, называем цвета, идем по дорожке.

2. А теперь идем вперед, что это вдалеке-домик из цветных модулей, рассматриваем его, считаем, сколько кирпичей, какого цвета. Заглядываем в домик-там 2 куклы Саша и Наташа – брат и сестра. Они говорят детям: «Мы вот только что видели черепашат, они убежали дальше, вон видны их хвостики. В помощь мы дарим грузовичок, помогите ему завестись: «Р-р-р», сначала тише, потом громче». Поехали!

3. Перед ребятами узкая и широкая дорожки. Возникает вопрос: по какой идти? Дети должны показать, где узкая а где широкая. Идут по обеим дорожкам.

4. Подходят к синему озеру, там плавают рыбки: большие и маленькие. Воспитатель просит посчитать рыбок, каких больше? Обращает внимание на мостик через озеро - из кругов с геометрическими формами. Обследует мостик, называют геометрические фигуры, проходят по мостику, двигаются дальше.

5. Доходят до зеленой полянки, там стоят 4 «пенечка»- цилиндра. Дети бегают, а по сигналу воспитателя собираются в круг возле того цвета, который будет произнесен вслух. Вариант второй: воспитатель показывает цвет, возле которого детям нужно собраться в круг. Ребятам после игры предлагается сесть на «пеньки» и подумать, а чем же мы будем кормить черепашат?

Д/игра «Угадай по вкусу»- пробуют кусочки фруктов и нужно угадать название фруктов. Фрукты нарезаны на блюде и накрыты салфеткой.

6. Вместе с детьми обследуется полянка, считают цветочки, бабочек, нюхают цветы. Воспитатель предлагает поискать в траве черепашат (предлагается из готовых моделей разных цветов собрать черепашат). Все они должны быть разного цвета.

Воспитатель хвалит ребят, черепаха благодарит детей и дарит детям сувениры (которые находятся под елочкой).

- А теперь расскажите маме - черепахе, где же были ее детки (рассказы детей в 2-4 предложениях).





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Проект «Зимушка-зима!»

Проект «Зимушка-зима!» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы. Тема проекта способствует созданию необходимых условий...

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?»

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?» Подготовительная к школе группа   Задачи: Познакомить детей с работой сердца. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Методы и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История, изготовление и роспись филимоновской игрушки» «Ярмарка мастеров»


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство