Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
Тема: «Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • закреплять знания состава чисел 2-6;
  • закреплять названия дней недели;
  • упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать любознательность.

 

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

 

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- выложите числовой ряд от 1 до 10;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки и у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Постановка темы урока

Задание 1

Воспитатель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).

Задание 2

Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?

Дети: «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Задание 4

физминуткаФизминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Изучение нового материала

Задание 5

Состав числа 7

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

счетВоспитатель:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

Воспитатель:

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

цветик-семицветикЗадание 6

Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? ( сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.

Задание 7

Воспитатель: Вспомните в каких пословицах и поговорках встречается число 7.

Дети: Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Лук от семи недуг.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на уроке?



Комментарии  

#1 Вера 24.11.2018 17:20
Занятие очень понравилось. Большое спасибо!
Цитировать


Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край…

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край» П.С.: У каждого человека есть своя родина, родной край. Об этом пишут стихи, составляют...

«Строение тела человека». Конспект НОД во второй младшей группе

«Строение тела человека»Конспект НОД во второй младшей группе   Программное содержание: 1. Формирование представления детей о строении тела. 2. Уточнять и обобщать знания детей...

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы»

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы» С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство