Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №8 на тему:
«Путешествие по городу Набережные Челны»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов;
- формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
- продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
- закреплять умение составлять целое из частей по схеме, используя детали «Монгольской игры»;
- уточнить и расширить знания о городе Набережные Челны.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- зрительное восприятие;
- общую и мелкую моторику;
- конструктивные способности.
Воспитывающие:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
- дружеские взаимоотношения между детьми;
- уважение и любовь к родному городу.
Коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, труд.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 4 комплекта деталей и 4 схемы фигур «Монгольской игры», карточки с числами 0-10 для каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушки: куклы, машины, кубики, мячи.
ТСО: проектор, слайды с изображениями транспорта, достопримечательностями города Набережные Челны, записью музыки для физминутки.
Методы и приёмы:
игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка, игра с блоками Дьенеша, игра «Четвёртый лишний», «Монгольская игра»;
словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,
наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;
практический – блоки Дьенеша, складывание фигур из деталей «Монгольской игры».
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, работа кружка «Размышляйка», настольные и подвижные игры, рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях, беседы о городе, разучивание стихотворения-настроя на занятие, физминутки «Дышим носом глубоко…», игры «Четвёртый лишний», «Монгольская игра», игры с блоками Дьенеша.
Ход организованной образовательной деятельности
Орг. момент
Дети стоят в кругу на ковре и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-настрой с выполнением движений (2 слайд).
Мы решим и посчитаем,
Мы фигуры все составим.
Сначала мы пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём.
- Вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём? (Набережные Челны). Набережные Челны находятся на берегу реки Кама, поэтому город получил такое название. Статус города Набережные Челны получил в 1930 году. С 1969 года, в связи со строительством автомобильного завода КамАЗ, наш город превратился в крупный промышленный центр республики Татарстан.
Игра «Четвёртый лишний»
На чём же мы с вами поедем? Давайте выберем (3 слайд). Какой транспорт лишний, на нём и поедем (Поезд, грузовик, автобус). Какой же транспорт мы выберем? (Автобус, потому что грузовик и поезд не подходят).
Игра с блоками Дьенеша
- Ребята, сегодня моими помощниками будут Софья, Данияр, Люба и Вова. Собирайте свои команды. У каждой команды в автобусе будут ряды для посадки. Командиры, получите карточки с символами свойств блоков. На каждом ряду в автобусе прикреплена фигура. Команды, найдите свои места в автобусе.
1 команда – большой, синий, толстый квадрат
2 команда – маленький, жёлтый, тонкий круг
3 команда – большой красный, толстый прямоугольник
4 команда – маленький, синий, тонкий треугольни
Разминка для ума
- Первая остановка, выходите ребята (4 слайд). Давайте, прочитаем, что это за здание (Бизнес центр «2/18»). Бизнес центр представляет собой 2 здания, соединённые между собой. Здание 25 этажное, его высота 81 метр. На последнем этаже имеется обзорная площадка, с которой можно увидеть весь наш город. В бизнес центре находятся офисы, «Ак Барс» Банк. Здесь работают бизнесмены, деловые люди, имеющие свое дело, бизнес. Какими должны быть бизнесмены? (Умными).
Мы с вами – бизнесмены, начинаем разминку для ума.
Назовите части суток.
Сколько их?
Назовите самое тёмное время суток.
В какое время суток бывает обед?
Мы завтракаем вечером или утром?
Назовите дни недели.
Сколько их?
Назовите первый день недели.
Последний день недели.
Пятый день недели.
Сколько у нас выходных дней?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Самое жаркое время года это…
В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?
Самое холодное время года это…
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку.
Второй месяц весны это…
Последний месяц зимы это…
Чего в нашем городе больше машин или грузовиков?
Чего в нашем городе больше детских садов или домов?
Чего в наших магазинах больше продуктов или хлеба?
Решите задачу: 2 машины ехали по разным дорогам: широкой и узкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? (Легковая ехала по узкой, а грузовая по широкой).
Магазин «Камилла»
- Следующая остановка на нашем пути. Посмотрите, что это? (5 слайд). Прочитайте, пожалуйста. (Магазин «Камилла»). Торговый дом «Камилла» основан в 2002 году. В городе Набережные Челны 39 магазинов «Камилла». Кто работает в магазине? Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).
- Ребята, проходите к столам, найдите свои листы с числами. В нашем магазине игрушек сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Уважаемые продавцы, возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).
Физминутка
- Третья остановка. (6 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Больница скорой медицинской помощи). БСМП оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь людям. Если посмотреть на здание сверху, оно напоминает медицинский красный крест, чтобы больного с другого города привезли именно в БСМП, а не в другое здание. БСМП обслуживает жителей города Набережные Челны, Тукаевского, Елабужского, Заинского, Нижнекамского, Мензелинского, Менделеевского, Агрызского, Актанышского, Муслюмовского, Сармановского районов, что составляет 1,2 миллиона человек.
- Что делают врачи и медицинский персонал? (Делают уколы, проводят операции, дают лекарства). Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют каждое утро начинать с… (зарядки)
- Уважаемые врачи, приглашаю вас на зарядку. Ведь врачи сами тоже должны быть здоровыми.
Физминутка (7 слайд)
Дружно глазки закрываем,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Открываем и моргаем
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
Встанем, дети, на носочки.
На зарядке ставим точку.
«Монгольская игра»
- Последняя остановка на нашем пути (8 слайд). Прочитайте, пожалуйста (Челныгорстрой). Как вы думаете, чем занимается Челныгорстрой? (Строит дома). Строительная организация Челныгорстрой была создана в 1973 году. Она построила более 7 миллионов квадратных метров жилья и объектов в городе Набережные Челны, Елабуге, Казани, Чистополе и на селе.
- Уважаемые строители, приглашаю вас на стройку. Занимайте свои рабочие места. Командиры, получите чертежи (схемы) домов. Вам нужно построить из деталей «Монгольской игры» дома. 1, 2, 3, начни. Какая команда быстро и правильно выполнит задание?
Возвращение в детский сад
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Вам понравилось путешествие по городу? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Мне приятно было с вами путешествовать. На память о нашем путешествии вам вручаются символы нашего города – автомобили КамАЗ. Спасибо вам, ребята.
Список использованных материалов
Для слайдов использованы картинки с интернета:
images.yandex.ru
chelnyltd.ru
gorodokk.ru
tdkamilla.ru
perecheek.ru
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...