Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей средней группы

Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Обрывная аппликация «Воробей»

Задача: Учить детей создавать образ воробья в технике обрывной аппликации. Аккуратно разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки, создавая образ перьев воробья, наклеивая по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки. Воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания, сочувствие, содействие, эмоциональность, отзывчивость), аккуратность, желание создавать красивую поделку.

Предварительная работа: Чтение сказок Корнея Ивановича Чуковского, беседа по содержанию. Знакомство с техникой обрывной аппликации.

Материал: заранее подготовленные листы разноцветного картона А3 с изображением контура воробья, листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков коричневого цвета, заготовки для каждого ребенка (крыло, глаз, клюв для воробья), клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, иллюстрации к сказке «Тараканище». Таракан из бумаги.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

В: Ребята, я сегодня к Вам шла, тараканчика нашла. Таракана, таракана, таракашечку, жидконогую козявочку-букашечку.

Он мне рассказал, что он зверей обидел и детей хотел у них похитить. Надо нам зверей спасти, таракана извести.

Проблемная ситуация

В: Ребята, как вы думаете из какой сказки таракан? В какую сказку нам с Вами отправится на помощь к зверюшкам.

Д: перечисляют сказки.

В: Правильно это сказка «Тараканище». А кто написал эту сказку?

Д: Корней Иванович Чуковский

Психогимнастика

В: Ребята, а какой в сказке был таракан?

Д: злой

В: Покажите какой он был злой.

Дети показывают злого таракана.

В: Как таракан испугал зверей?

«Звери задрожали, в обморок упали. Бедные звери воют, рыдают, ревут.

Дети изображают эмоции зверей.

В: А сейчас, чтобы нам вспомнить, кто помог зверюшкам, поиграем в игру-рифму. Я начну, вы кончайте, хором дружно отвечайте.

«Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего…(лесочка)

Из далеких из полей

Прилетает …(воробей).

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!»

Артикуляционная гимнастика

В: Давайте повторим, как чирикал воробей.

«Чики-рики-чик-чирик» (повторяем два раза)

В: А сейчас ребята, давайте мы с Вами сделаем воробьишек, которые нам помогут прогнать таракана.

Посмотрите, как мы будем делать. Сначала выберем картинку с воробьем. Посмотрите, воробей белый. Нам надо покрыть его тело перышками. Для этого мы возьмем коричневую бумагу и будем отрывать от нее кусочки. У Вас должно получиться много кусочков. А теперь давайте приклеивать. Наберите клей на кисточку, намажьте воробью спинку, и приклейте темно-коричневые кусочки бумаги, прижмите салфеткой. Теперь сделаем воробью грудку, приклеим светлые коричневые кусочки бумаги. Мы как будто с Вами разукрашиваем воробья. Нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка.

Физкультурная минутка «Воробей»

В: Научим воробья прыгать (прыжки на месте), крыльями махать (поднимаем, опускаем руки), зернышки клевать (наклоны головы вперед).

В: А теперь ребята, приклеиваем нашим воробушкам клюв, глаза, крыло, лапки.

Воробей готов!

Рефлексия

В: Ребята, берите своих воробушков и подходите к таракану.

«Взял и клюнул таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!»

В: А наш таракан испугался и больше не будет обижать зверей. Простим, ребята, таракана?

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что понравилось?

Молодцы! У всех Вас получились сегодня красивые воробушки, и мы спасли зверюшек из сказки И.К. Чуковского «Тараканище».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Читайте также

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»