Конспект занятия для младшей и средней группы
«Кролик серенький, зайка беленький»
Актуальность данной прогулки заключается в формировании у детей 2-4 лет бережного отношения к животным, желание заботиться о них, а так же закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела кролика (зайца).
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сидит в клеточке?
Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность выказать своё отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимая к себе.
Воспитатель: Кролика зовут Кузя, он не знает вас и поэтому боится.
Дети по очереди гладят кролика.
Воспитатель: Дети, а какой кролик?
Дети: Серенький, мягкий, пушистый
Воспитатель: Какие у него ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький, короткий
Воспитатель: Ребята, давайте угостим кролика. Как вы думаете, что кролик любит есть?
Дети: Морковку, капусту
Дети угощают кролика отмечая; нюхает, грызет, жует, сидит, показывают, как он скачет.
Старшие дети вместе с воспитателем считают: два уха, один хвост, четыре лапы.
Воспитатель: Дети. Кузя живет дома в клеточке, он домашнее животное, но у него есть брат, и живет он в лесу. Кто мне скажет, что это за брат?
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Давайте поищем зайчика.
Все идут по участку, отыскивают игрушку – зайца, сравнивают, похож ли братец – заяц на своего брата кролика Кузю. Дети сами отмечают, как передвигаются заяц и кролик, чем они любят лакомиться.
Воспитатель: Дети, летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Почему? Какого цвета зима? (белая), а шубка у зайца (белая). Правильно. Это для того, чтобы лучше прятаться. Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит.
А теперь давайте все дружно попрыгаем как зайчики и кролики.
Дети прыгают.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Заинька, выйди в сад».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Теремок». Где жили все зверушки? Как вы думаете, замерзнут ли звери зимой в теремке.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у наших зверушек теремка нет. (Заранее приготовлены мягкие игрушки). Давайте построим для них теремок.
Из снежного сугроба вырубается куб с полочками. Воспитатель предлагает одного за другим персонажей из сказки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь – очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Всем нашли жильё в теремке. Никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У Саши такого же цвета шубка как у медведя. Покажи, Саша, как мишка – медведь ходит – переваливается. Кто ещё покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка – сестричка? Шубка у неё нарядная, рыжая. Как Анечкин пуховик. Ну-ка, Аня, побегай, как лисичка – сестричка.
В конце прогулки проводится игра «Попади снежком в корзину медведя».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...