Конспект занятия для младшей и средней группы
«Кролик серенький, зайка беленький»

Актуальность данной прогулки заключается в формировании у детей 2-4 лет бережного отношения к животным, желание заботиться о них, а так же закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела кролика (зайца).

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сидит в клеточке?

Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность выказать своё отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимая к себе.

Воспитатель: Кролика зовут Кузя, он не знает вас и поэтому боится.

Дети по очереди гладят кролика.

Воспитатель: Дети, а какой кролик?

Дети: Серенький, мягкий, пушистый

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: Длинные

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький, короткий

Воспитатель: Ребята, давайте угостим кролика. Как вы думаете, что кролик любит есть?

Дети: Морковку, капусту

Дети угощают кролика отмечая; нюхает, грызет, жует, сидит, показывают, как он скачет.

Старшие дети вместе с воспитателем считают: два уха, один хвост, четыре лапы.

Воспитатель: Дети. Кузя живет дома в клеточке, он домашнее животное, но у него есть брат, и живет он в лесу. Кто мне скажет, что это за брат?

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Давайте поищем зайчика.

Все идут по участку, отыскивают игрушку – зайца, сравнивают, похож ли братец – заяц на своего брата кролика Кузю. Дети сами отмечают, как передвигаются заяц и кролик, чем они любят лакомиться.

Воспитатель: Дети, летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Почему? Какого цвета зима? (белая), а шубка у зайца (белая). Правильно. Это для того, чтобы лучше прятаться. Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит.

А теперь давайте все дружно попрыгаем как зайчики и кролики.

Дети прыгают.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Заинька, выйди в сад».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Теремок». Где жили все зверушки? Как вы думаете, замерзнут ли звери зимой в теремке.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вот у наших зверушек теремка нет. (Заранее приготовлены мягкие игрушки). Давайте построим для них теремок.

Из снежного сугроба вырубается куб с полочками. Воспитатель предлагает одного за другим персонажей из сказки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь – очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Всем нашли жильё в теремке. Никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У Саши такого же цвета шубка как у медведя. Покажи, Саша, как мишка – медведь ходит – переваливается. Кто ещё покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка – сестричка? Шубка у неё нарядная, рыжая. Как Анечкин пуховик. Ну-ка, Аня, побегай, как лисичка – сестричка.

В конце прогулки проводится игра «Попади снежком в корзину медведя».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...