Конспект НОД в старшей группе по аппликации
Тема «Пасхальные яички»

Цели.

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – создание изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге.

- учить создавать композицию. Используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- продолжать учить детей мысленно создавать собственный за­мысел и воплощать его в работе.

- учить самостоятельно (или с помощью воспитателя) проду­мывать последовательность работы.

- самостоятельно отбирать материалы, необходимые для воп­лощения замысла.

- сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа.

Развивать навыки составления рассказа о своей работе, про­ведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного по­лучилось, а что нет; как изменился, корректировался замысел в процессе работы).

Предварительная работа :

1. Беседа о празднике «Пасха»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание песенок, закличек;

4. Просмотр презентаций на тему «Пасха-православный праздник».

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество,

- познание,

- коммуникация,

- труд,

- здоровье;

- художественная литература.

Материал к занятию:

Кусочки разноцветной ткани (8-10 видов), квадраты белой бумаги, трафареты яиц, тарелки; альбомный лист А 4, лист цветной бумаги, клее, кисточки, ножницы, салфетки, простые карандаши.

 

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель заносит в группу блюдо накрытую цветной салфеткой.

Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

Воспитатель: Пасха – один из самых любимых праздников взрослых и детей. В этот К этому празднику все пекут куличи и раскрашивают разноцветными красками пасхальные яйца. А потом дарят их со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

2 часть.

«Пасхальные яички»Воспитатель: Вот сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать яички, используя при этом разноцветную ткань. Посмотрите, как я работаю с тканью. Я беру маленький квад­рат альбомной бумаги. Густо намазываю его клеем ПВА. Кладу на него лоскуток ткани, аккуратно разглаживаю и прижимаю ладонью. Вот такие заготовочки у вас должны получится (вос­питатель показывает готовые образцы). Затем берете трафарет яйца, аккуратно обводите его со стороны белой, бумажной части заготовкиа и вырезаете.

Посмотрите, какое разноцветное яичко получилось (вос­питатель показывает готовые образцы). Таким же образом можно сделать еще яицки, но уже используя ткань другой расцветки. А когда все яички раскрашены, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, мы выложим на яички на тарелку. А тарелку мы с вами сделаем из листа цветной бумаги тоже с помощью трафарета (показ трафарета и готового образца тарелки). И вот когда, наконец, все элементы нашей аппликации готовы, мы должны соединить их вместе (вос­питатель показывает готовый образец аппликации.)

3 часть.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и определим последовательность работы.

Динамическая пауза «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу.     (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись.      (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай.          (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно.       (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори.              (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова.            (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели.          (Дети садятся.)

«Пасхальные яички»Воспитатель: А теперь давайте определим последовательность работы. Сначала нужно отобрать ткань для работы. У меня на столе лежат кусочки разноцветной ткани. Вы подойдете к столу и выберете ту ткань, которая вам больше всего понравится.

Как вы думаете, боль­ше всего времени потребуется на создание чего?

Дети: Заготовок яиц.

Воспитатель: Правильно. Помните, им нужно полежать немного пока клей не просохнет. Значит, их мы сделаем в первую очередь. Пока заготовки сохнут, можно подго­товить что?

Дети: Вырезать тарелку с помощью трафарета и наклеить ее.

Воспитатель: Подумайте, как можно расположить яички на тарелке. Будут ли они у вас лежать рядышком друг с другом или вы их расположите горкой. А может одно или несколько яичек будет лежать не на тарелке а рядом с ней.

4 часть.

Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать!         Показать пальчики

1,2,3,4,5.                                Загибаем пальчики

Крепкие, дружные,

Вот какие нужные.          Произвольно пошевелить пальцами

Воспитатель помогает детям отобрать нужные материалы. Дети в процессе работы могут несколько раз возвращаться к столу, на котором разложено всё необходимое для работы. Во время работы включается тихая спокойная музыка. Воспитатель не препятству­ет деловому общению детей в процессе работы, обращая их вни­мание лишь на то, что это общение не должно быть слишком громким, чтобы не мешать другим детям. После выполнения апп­ликации воспитатель просит детей рассказать о своих работах, проанализировать их, делая акцент на соответствии первоначаль­ного замысла и его воплощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...