Конспект НОД в старшей группе по аппликации
Тема «Пасхальные яички»
Цели.
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – создание изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге.
- учить создавать композицию. Используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить детей мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе.
- учить самостоятельно (или с помощью воспитателя) продумывать последовательность работы.
- самостоятельно отбирать материалы, необходимые для воплощения замысла.
- сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа.
Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет; как изменился, корректировался замысел в процессе работы).
Предварительная работа :
1. Беседа о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание песенок, закличек;
4. Просмотр презентаций на тему «Пасха-православный праздник».
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество,
- познание,
- коммуникация,
- труд,
- здоровье;
- художественная литература.
Материал к занятию:
Кусочки разноцветной ткани (8-10 видов), квадраты белой бумаги, трафареты яиц, тарелки; альбомный лист А 4, лист цветной бумаги, клее, кисточки, ножницы, салфетки, простые карандаши.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель заносит в группу блюдо накрытую цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: Пасха – один из самых любимых праздников взрослых и детей. В этот К этому празднику все пекут куличи и раскрашивают разноцветными красками пасхальные яйца. А потом дарят их со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
2 часть.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами тоже будем раскрашивать яички, используя при этом разноцветную ткань. Посмотрите, как я работаю с тканью. Я беру маленький квадрат альбомной бумаги. Густо намазываю его клеем ПВА. Кладу на него лоскуток ткани, аккуратно разглаживаю и прижимаю ладонью. Вот такие заготовочки у вас должны получится (воспитатель показывает готовые образцы). Затем берете трафарет яйца, аккуратно обводите его со стороны белой, бумажной части заготовкиа и вырезаете.
Посмотрите, какое разноцветное яичко получилось (воспитатель показывает готовые образцы). Таким же образом можно сделать еще яицки, но уже используя ткань другой расцветки. А когда все яички раскрашены, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы выложим на яички на тарелку. А тарелку мы с вами сделаем из листа цветной бумаги тоже с помощью трафарета (показ трафарета и готового образца тарелки). И вот когда, наконец, все элементы нашей аппликации готовы, мы должны соединить их вместе (воспитатель показывает готовый образец аппликации.)
3 часть.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и определим последовательность работы.
Динамическая пауза «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте определим последовательность работы. Сначала нужно отобрать ткань для работы. У меня на столе лежат кусочки разноцветной ткани. Вы подойдете к столу и выберете ту ткань, которая вам больше всего понравится.
Как вы думаете, больше всего времени потребуется на создание чего?
Дети: Заготовок яиц.
Воспитатель: Правильно. Помните, им нужно полежать немного пока клей не просохнет. Значит, их мы сделаем в первую очередь. Пока заготовки сохнут, можно подготовить что?
Дети: Вырезать тарелку с помощью трафарета и наклеить ее.
Воспитатель: Подумайте, как можно расположить яички на тарелке. Будут ли они у вас лежать рядышком друг с другом или вы их расположите горкой. А может одно или несколько яичек будет лежать не на тарелке а рядом с ней.
4 часть.
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать! Показать пальчики
1,2,3,4,5. Загибаем пальчики
Крепкие, дружные,
Вот какие нужные. Произвольно пошевелить пальцами
Воспитатель помогает детям отобрать нужные материалы. Дети в процессе работы могут несколько раз возвращаться к столу, на котором разложено всё необходимое для работы. Во время работы включается тихая спокойная музыка. Воспитатель не препятствует деловому общению детей в процессе работы, обращая их внимание лишь на то, что это общение не должно быть слишком громким, чтобы не мешать другим детям. После выполнения аппликации воспитатель просит детей рассказать о своих работах, проанализировать их, делая акцент на соответствии первоначального замысла и его воплощения.
Читайте также |
---|
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...