План–конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Начало всех начал - семья» (образовательная область «Коммуникация»)

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях посредством свободного общения.

Задачи:

1) Формировать понятие о семье («Познание»);
2) систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи («Познание»);
3) дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи («Познание»);
4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)

5) совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать       своё мнение в процессе рассказывания о семье. («Коммуникация»);

6) развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). («Коммуникация»)
7) активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.). («Коммуникация»)
8) формирование понимания предложно – падежные конструкций: кем приходится девочка маме? Кто девочка для мальчика? («Коммуникация»)
9) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);

10) согласовывать действия с речью. («Коммуникация»);
11) использование художественного слова для создания эмоционального фона. («Чтение художественной литературы»);
12) объяснить смысл пословиц. («Чтение художественной литературы»);
13) формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге («Социализация»);
14) воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге. («Социализация»);

15) формирование целостной картины мира в части представлений о гендерной принадлежности. («Социализация»);

16) закреплять опыт безопасного поведения («Безопасность»)

17) активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния («Здоровье»);
18) закрепить представления у детей о семье средствами продуктивной деятельности. (Художественное творчество»).

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Материалы и оборудование: плакат «Семья», ИКТ. Слоговые карточки. Мяч. Стаканчики, шарики или природный материал. Необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Изготовление ладошки «Моя семья»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации,

дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по картине, речевые тренинги, ситуативный разговор.

Музыкально-художественная

Подбор музыкального сопровождения, развитие ритмических навыков

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Мотивационно-ориентировочная.

Предлагает поприветствовать гостей.

Педагог приглашает встать детей в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, дети! Пот смотрю на ваши лица, хочу с вами подружиться?

Я- Людмила Владимировна. А мне познакомиться с вами поможет вот этот клубочек.

Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы, можно сказать, как сплоченная дружная семья.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья! Дети повторяют за воспитателем.

Какие вы милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Основная

Сегодня я принесла загадки – ребусы. Вы их отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать.

Что здесь написано?

Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – пятнадцать детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.

И разговор у нас с вами сегодня будет о семье.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?

 

Рассказ по картине.

Расскажите, что вы видите на картине? Кто изображен?

- Что вы видите на картине?
- Назовите людей, живущих в этом доме.

- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди?

 

- Как называют родственников, живущих вместе?

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите самых старших членов семьи.
- Назовите самых младших членов семьи.
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.
- А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой?

 

 

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
- Кем приходится девочка родителям

- А кем приходится мальчик маме и папе?

 

 

Дидактическая игра

«Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

 

 

 

 

Мама (какая?)

 

 

 

Папа (какой?)

 

Бабушка (какая?)

 

 

Дедушка (какой?)

 

Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками.

В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.

Вывод: семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку.

 

Мама руки поднимает,

 

Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.

 

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

 

 

Дидактическое упражнение на внимание.

«Какое слово лишнее?»

Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Мама, папа, доктор, сын.

Семья есть не только у человека , но и у животных. Например,   Слоненка   защищает от хищника целый «лес» из ног и хоботов слонов. Хищник не достанет его. Взрослые слоны затопчут напавшего хищника.

( Показывается слайд).

Чтобы не случилась беда каждый малыш должен находится рядом с мамой или папой.

Педагог предлагает поиграть в игру

«Угадай, у кого кто?» с использованием ИТК.

 

Знайте, что ваши близких очень сильно волнуются и переживают за вас. Поэтому никуда не стоит уходить без ведома и без сопровождения взрослых, но только тех, кого вы очень хорошо знаете.

Валеологическая пауза «Большая семья»

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

 

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

 

Беседа по пословицам (На стульчиках)

 

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

 

 

Игра соревнование «Собери слово»

Мама, папа, бабушка, дед, тетя, дядя, сестра, брат.

Подводится итог.

-Кем станут мальчики, когда вырастут?

 

 

- Кем станут девочки?(

- Правильно и каждый из вас создаст семью.

- Семья – самое ценное, что есть у человека!

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья!

 

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

 

 

 

Вот такая крепкая семья должна быть у всех семья. Посмотрите, такую вот ладошку сделала моя дочка, я предлагаю сделать вам свою семейную ладошку, где пальчики будут ваши члены семьи.

 

 

 

 

 

Заключение. Я хочу вам пожелать, чтоб эта ладошка   принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Спасибо вам за помощь, до свидания!

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, передает рядом стоящему ребенку. Тот называет свое имя и передает клубок дальше. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья.

 

 

 

 

 

Мы торопимся домой, потому что нас ждут наши родные.

 

 

 

 

Дети перечисляют родственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это дом.

Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик.

Это родственники.

Семья.

 

 

Бабушка и дедушка.

Мальчик и девочка

Это дети.

Они брат и сестра.

Мальчик для дедушки с бабушкой внук.

Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.

Они родители

Девочка для них дочка.
Мальчик для мамы и папы – сын.

 

 

 

 

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
старенький, умный, седой, добрый;

 

 

 

 

Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

(хлопки руками)

(маршируют на месте)

(взявшись за руки образуют круг)

(руки поднять вверх и опустить)
(присесть и встать)

(руки на пояс, повороты туловища)

(бег на месте)
(наклоны головы вправо-влево)

 

 

Дети называют лишнее слово.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд.

 

 

 

 

 

Выбирают из предложенных правильный вариант.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети договаривают пословицы.

 

 

Объясняют смысл пословиц.

 

Дети делятся на две команды из слогов собирают слова.

 

мужчинами, папами, дедушками

женщинами, мамами, бабушками)

 

 

 

 

 

 

Поднимают   руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибают пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность.

 

 

 

Формировать   умение нестандартно видеть и решать нарисованные задания.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие свободного общения, связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети упорядочили представления о понятиях семья, о родственных связях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию мыслительной деятельности в части образования прилагательных в процессе игровой деятельности.

 

Активизируют словарный запас.

 

 

 

 

 

Обогащение активного словаря посредством игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Сформированность умения рассуждать и делать умозаключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятии усталости и напряжения -внесении эмоционального заряда, совершенствовании общей моторики, выработке четких движений во взаимосвязи с речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение соотносить животное с его детенышем.

 

Повторение правил собственной безопасности.

 

Психоэмоциональная разгрузка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию физического здоровья посредством   валеологических пауз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание добрых чувств и любовь к семье через проговаривания пословиц и поговорок. Активизировать словарный запас.

 

 

Развитие умения составлять слова из слогов.

 

Формирование гендерной принадлежности

 


 

 

 

 

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 


Способствовать развитию образного представления, творческого восприятия, навыков владения материалом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...