Конспект НОД

Тема: «Праздник в феврале»


Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание (Ф.Э.М.П.), коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, беседа.

Формы организации: подгруппа.

Программное содержание:

задачи образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить счет до пяти. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях и жестах характер музыки.

развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь новых слов: марш, граница, камуфляж.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; Ноутбук; Экран;

Презентация (слайд-шоу); диск с записью П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; костюмы героев: Незнайка, почтальон Печкин; открытка-поздравление;

подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками по количеству детей); конверт с письмом; мягкие модули (круглой формы); плоскостные изображения: военная техника (танк-5 шт, самолеты-4 шт, ракеты-3 шт, вертолеты-2 шт, корабль- 1шт; колпачки на голову (красные, зеленые, желтые) по количеству детей; карточки с цифрами (1,2,3,4,5).

Методические приёмы:

Организационный момент: (приход героя Незнайки - эмоциональный настрой);

Вводная часть к теме занятия: (приход героя почтальона Печкина с письмом – смысловая завязка занятия);

Объяснительно-иллюстрированный: (просмотр слайд-шоу с приемами рассказа);

Здоровьесберегающие технологии: (Физ.минутка);

Метод проблемного изложения: (формирование понятий состава чисел, самостоятельный выбор карточки с цифрой соответствующей количеству сосчитанной военной техники);

Рефлексия;

Сюрпризный момент.

 

ХОД непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Воспитатель приглашает детей в группу, дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Организационный момент.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.                

Воспитатель:    

Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества».

Незнайка: Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, военные.

Незнайка: А что они защищают?

Дети: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов (раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь, в группу заходит герой- почтальон Печкин).

почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Сказка»?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Группа №7 «Непоседы»?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я по адресу принёс письмо. Получите (почтальон Печкин дает конверт воспитателю говорит детям до свидания и уходит).

Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?  

Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти фотографии. Кто на них изображен? (слайд №1 - фотографии с изображением различных видов родов войск армии).

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

 

Игровое упражнение «Кто служит в армии».

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море (Слайд№2).

Незнайка: (слайд№3) А я знаю это летчики. Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.

Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?

Дети:   Танкисты.

Воспитатель: (слайд№4) Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.

Незнайка: (слайд№5)А как вы думаете, кто изображены здесь?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Они носят пятнистую форму, а иначе можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?                                                                                                      

Дети: (слайд№6) Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Незнайка сейчас ты знаешь, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Незнайка: Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает подарок, бумажный кулек свернутый в виде конуса) конфетки (распечатывает конфету, рассматривает фантик) ребята а тут загадки, а давайте их отгадаем? Только я еще не умею читать.

Воспитатель: Давайте я вам помогу (берет у Незнайки фантик). Ребята садитесь на стульчики. Незнайка ты тоже присаживайся к детям, будешь им помогать (воспитатель загадывает загадки).

Брат сказал: "Не торопись!                           Самолет парит, как птица,

Лучше в школе ты учись!                             Там - воздушная граница.

Будешь ты отличником -                               На посту и днем, и ночью

Станешь ...(пограничником).                         Наш солдат – военный…(летчик).

 

Снова в бой машина мчится,                         Моряком ты можешь стать,

Режут землю гусеницы,                                 Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом                              И служить не на земле,

Управляется ...(танкистом).                       А на военном ...(корабле).

Дети: Отгадывают загадки.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Незнайка: Ребята, но сейчас, нет войны, на нас никто не нападает, зачем - же нужна армия в мирное время?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: - Правильно армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому солдаты в армии в мирное время много тренируются, чтобы быть всегда сильными и быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Незнайка: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: Незнайка наши мальчики станут взрослыми, они тоже будут сильными. Пойдут служить в армию, будут там маршировать марш.

Незнайка: А, что такое марш?

Воспитатель: Незнайка, у слова «марш» есть два значения, первое значение это - энергичный, четкий вид ходьбы группы людей (слайд№7), а второе значение этого слова это - музыкальное произведение для сопровождения марширующих. Петр Ильич Чайковский (слайд№8) написал музыку для марша и назвал её «марш деревянных солдатиков». Становитесь в шеренгу, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать друг от друга на ширине раздвинутых рук).

 

Физкультминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.

Руки в стороны держи и на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

Незнайка: Ребята из вас получатся сильные и смелые солдаты.

 

Игровое упражнение «Сосчитай».

Воспитатель: Ребята, в армии не только тренируемся, там еще проводятся военные ученья. Давайте мы с вами представим, что вы служите в армии. Мы на военных учениях, разведчики, наше задание добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага (на полу, через небольшое расстояние разложены круглой формы мягкие модули – имитация «кочек на болоте», справа и слева разложены плоскостные изображения: военная техника: танки, самолеты, ракеты, вертолеты, корабль). Идите друг за другом не торопитесь.

Дети: Дети передвигаются по «кочкам».

Воспитатель: Возьмите бинокли (воспитатель показывает имитацию «бинокль» из пальцев рук) и рассмотрите окрестность.

Дети: Имитируют действия.

Воспитатель: Называет ребенка по имени, сосчитай, сколько танков у противника? (названый ребенок считает) Найди эту цифру на доске (ребенок подходит к доске с карточками, с цифрами, выбирает). Аналогично воспитатель спрашивает следующего ребёнка, сосчитай, сколько у врага самолетов? (предположительный ответ ребенка и выбор карточки с цифрой). А сколько ракет у врага, сосчитай нам (Названый ребенок считает, выбирает карточку с цифрой на доске).

Незнайка: А меня «Ромашка» научила считать, я тоже умею.

Воспитатель: Хорошо сосчитай, сколько вертолетов у врага.

Незнайка: считает «раз» вертолет, «два» вертолет.

Воспитатель: Незнайка ты ошибаешься при счете предметов, нужно всегда говорить «один».

Незнайка: А почему, мне «Ромашка» такое не рассказывала?

Воспитатель: Незнайка, потому что числа и цифры «раз» нет, есть число и цифра «один», поэтому при счете всегда нужно говорить «один».

Незнайка: Продолжает правильно считать, «один» вертолет, «два» вертолета (показывает на доске карточку с цифрой два).

Воспитатель: Ребята, у врага еще осталась не сосчитанная техника. Посмотрите, что мы еще не сосчитали. Давайте все вместе произнесем вслух технику, которую мы сосчитали.

Дети: Произносят вслух названия военной техники.

Незнайка: Я увидел это остался «один» корабль (показывает на доске карточку с цифрой один).

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем и узнаем, какой военной техники у врага было больше? (воспитатель и дети способом наложения выкладывают плоскостное изображение «военной техники» друг на друга, узнают, какой техники больше всех, при этом разбирая каждое число по составу, проверяя у детей выбор карточек с цифрами).

Незнайка: Ребята вы такие молодцы справились с таким сложным заданием, узнали какая сложная служба у разведчиков. Какая у них разная форма и головные уборы. Ой, я, где то потерял свою любимую шляпу (расстроенный, начинает искать шляпу), я всегда её надеваю, когда у меня хорошее настроение.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, посмотри, у меня есть колпачки: красные, зеленые и желтые я предлагаю тебе и ребятам выбрать каждому по колпачку (воспитатель показывает и предлагает приготовленные колпачки). Если вам весело, понравилось с нами играть, тогда выбирайте красный колпачок, а если у вас хорошее настроение, но вам не хотелось играть с нами, тогда выбирайте желтый колпачок, а зеленый колпачок берите в том случае если плохое настроение, вам скучно, грустно. Игры, в которые мы играли, не понравились.

Дети: Выбирают колпачки.

Воспитатель: Ребята я очень рада, что вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а, что вам не понравилось, почему вы скучали? Почему вам не интересно было с нами играть? Какое задание было для вас сложным?

Дети: Ответы детей.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания (Незнайка уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»