Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Праздник урожая»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»:
- продолжать развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- совершенствовать представления о количестве предметов, множеств, совокупностей, изменяемости количества и его независимости от расположения предметов;
- продолжать осуществлять плоскостное моделирование;
- продолжать формировать представления о способах измерительной деятельности с помощью измерительные приборов и условной мерки;
- продолжать развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение;
- совершенствовать практические способы деления целого на равные части;
- продолжать совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.
2. ОО «Социализация»:
- развивать навыки сотрудничества, умение договариваться и действовать в команде, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками.
3. ОО «Коммуникация»:
Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности; свободное общение со сверстниками.
4. ОО «Здоровье»:
Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- Листы на печатной основе (2 шт. лабиринт);
- карты - задания 2 шт. (деление целого на части);
- таблицы - задания в рабочих тетрадях 2шт. (объединения в группы).
2. Материал для преобразования
- 2 набора фруктов и овощей, ёмкости разного размера;
- 2 набора плоскостных геометрических фигур «Танграм»;
- живой материал разной длины (овощи, фрукты).
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- линейки, сантиметровые ленты; 2 набора цветных карандаши, маркеры;
- 2 мольберта;
- набор фишек баллов;
- турнирное табло.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная |
Объявление о викторине. Объясняет условия викторины. Предлагает разбиться на команды. |
Обсуждают. Принимают решение. Делятся на команды. |
Основная |
1. Предлагает найти краткий путь до фруктового сада (игровое упражнение «Лабиринт» (ориентировка на листе бумаге). Подводит итог первого задания.
2. Раздаёт командам по 2 ёмкости разного размера с одинаковым количеством овощей и фруктов. Предлагает определить в какой ёмкости больше овощей и фруктов. (Д/и «Где больше?»). Подводит итог второго задания.
3. Предлагает выложить на выбор 2 командам силуэтно - плоскостное изображение огурца и помидора, используя все фигуры набора. Д/и «Овощная мозаика» Подводит итог третьего задания.
4. Предлагает командам узнать, сколько целых яблок получится из четвертинок и хватит ли их детям, изображённым на картах - заданиях. Д/и «Целое – части» Подводит итог четвёртого задания.
5. Предлагает выложить сериационный ряд овощей, определив их длину. Д/и «Выложи по длине» Подводит итог пятого задания.
6. Предлагает капитанам команд на печатных листах из рабочей тетради с помощью маркера объединить овощи, фрукты в группы по заданным свойствам (цвет, форма, величина). Подводит итог шестого задания. |
Обсуждают, выполняют ориентирование на листе бумаги, маркером отмечая краткий путь. Заполняют турнирное табло.
Определяют способ выполнения задания, договариваются, выясняют в какой ёмкости фруктов, овощей больше). Заполняют турнирное табло.
Капитаны команд выбирают овощи для выкладывания. Дети согласовывают свои действия, моделируют изображение. Заполняют турнирное табло.
Считают и обсуждают сколько целых яблок получится из четвертинок, изображенных на картах – заданиях и соотносят их с количеством изображенных детей. Заполняют турнирное табло.
Обсуждают, выбирают способ измерения, определяют длину предложенных овощей, выкладывают ряд, в порядке возрастания длинны. Дети заполняют турнирное табло.
Самостоятельно выполняют классификацию овощей и фруктов по заданным свойствам. Дети заполняют турнирное табло. |
Заключительная |
Предлагает сосчитать баллы. Подводит итог. Награждает команды. |
Считают баллы, заработанные командой. Команды участников поздравляют друг друга. |
Методы и приемы:
- объяснение;
- выделение свойств множеств (признаков);
- плоскостное моделирование;- деление целого фрукта на части;- измерение длины.
- сравнение множеств;
- анализ;
- обобщение;
- упражнение в счете;
- дидактические игры;
- рассуждение;- упражнение в соотнесении количества предметов с числом;
- игры с УДС («Танграм»);
- решение проблемных ситуаций.
Литература:
1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.
3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.
- М.: Дрофа, 2012. – 312с.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...