Сайт для воспитателей детских садов






Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Праздник урожая»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»:

- продолжать развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- совершенствовать представления о количестве предметов, множеств, совокупностей, изменяемости количества и его независимости от расположения предметов;

- продолжать осуществлять плоскостное моделирование;

- продолжать формировать представления о способах измерительной деятельности с помощью измерительные приборов и условной мерки;

- продолжать развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение;

- совершенствовать практические способы деления целого на равные части;

- продолжать совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.

2. ОО «Социализация»:

- развивать навыки сотрудничества, умение договариваться и действовать в команде, соблюдая   элементарные    общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками.

3. ОО «Коммуникация»:

Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности; свободное общение со сверстниками.

4. ОО «Здоровье»:

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- Листы на печатной основе (2 шт. лабиринт);

- карты - задания 2 шт. (деление целого на части);

- таблицы - задания в рабочих тетрадях 2шт. (объединения в группы).

2. Материал для преобразования

- 2 набора фруктов и овощей, ёмкости разного размера;

- 2 набора плоскостных геометрических фигур «Танграм»;

- живой материал разной длины (овощи, фрукты).

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- линейки, сантиметровые ленты; 2 набора цветных карандаши, маркеры;

- 2 мольберта;

- набор фишек баллов;

- турнирное табло.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Объявление о викторине.

Объясняет условия викторины.

Предлагает разбиться на команды.

   Обсуждают.

   Принимают решение.

   Делятся на команды.

Основная

1. Предлагает найти краткий путь до фруктового сада (игровое упражнение «Лабиринт» (ориентировка на листе бумаге). Подводит итог первого задания.

 

2. Раздаёт командам по 2 ёмкости разного размера с одинаковым количеством овощей и фруктов. Предлагает определить в какой ёмкости больше овощей и фруктов. (Д/и «Где больше?»). Подводит итог второго задания.

 

3. Предлагает выложить на выбор 2 командам силуэтно - плоскостное изображение огурца и помидора, используя все фигуры набора. Д/и «Овощная мозаика» Подводит итог третьего задания.

 

4. Предлагает командам узнать, сколько целых яблок получится из четвертинок и хватит ли их детям, изображённым на картах - заданиях. Д/и «Целое – части» Подводит итог четвёртого задания.

 

 

5. Предлагает выложить сериационный ряд овощей, определив их длину. Д/и «Выложи по длине» Подводит итог пятого задания.

 

 

 

6. Предлагает капитанам команд на печатных листах из рабочей тетради с помощью маркера объединить овощи, фрукты в группы по заданным свойствам (цвет, форма, величина). Подводит итог шестого задания.

Обсуждают, выполняют ориентирование на листе бумаги, маркером отмечая краткий путь.

Заполняют турнирное табло.

 

Определяют способ выполнения задания, договариваются, выясняют в какой ёмкости фруктов, овощей больше).

Заполняют турнирное табло.

 

 

Капитаны команд выбирают овощи для выкладывания.

Дети согласовывают свои действия, моделируют изображение.

Заполняют турнирное табло.

 

Считают и обсуждают сколько целых яблок получится из четвертинок, изображенных на картах – заданиях и соотносят их с количеством изображенных детей.

Заполняют турнирное табло.

 

Обсуждают, выбирают способ измерения, определяют длину предложенных овощей, выкладывают ряд, в порядке возрастания длинны.

Дети заполняют турнирное табло.

 

Самостоятельно выполняют классификацию овощей и фруктов по заданным свойствам.

Дети заполняют турнирное табло.

Заключительная

Предлагает сосчитать баллы.

Подводит итог.

Награждает команды.

Считают баллы, заработанные командой.

Команды участников поздравляют друг друга.

 

Методы и приемы:  

- объяснение;
- выделение свойств множеств (признаков);

- плоскостное моделирование;- деление целого фрукта на части;- измерение длины.

- сравнение множеств;
- анализ;
- обобщение; 

- упражнение в счете;

- дидактические игры; 

- рассуждение;- упражнение в соотнесении количества предметов с числом;

- игры с УДС («Танграм»);
- решение проблемных ситуаций.

Литература:

1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.

Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.

3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.

- М.: Дрофа, 2012. – 312с.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство