Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Праздник урожая»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»:

- продолжать развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- совершенствовать представления о количестве предметов, множеств, совокупностей, изменяемости количества и его независимости от расположения предметов;

- продолжать осуществлять плоскостное моделирование;

- продолжать формировать представления о способах измерительной деятельности с помощью измерительные приборов и условной мерки;

- продолжать развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение;

- совершенствовать практические способы деления целого на равные части;

- продолжать совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.

2. ОО «Социализация»:

- развивать навыки сотрудничества, умение договариваться и действовать в команде, соблюдая   элементарные    общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками.

3. ОО «Коммуникация»:

Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности; свободное общение со сверстниками.

4. ОО «Здоровье»:

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- Листы на печатной основе (2 шт. лабиринт);

- карты - задания 2 шт. (деление целого на части);

- таблицы - задания в рабочих тетрадях 2шт. (объединения в группы).

2. Материал для преобразования

- 2 набора фруктов и овощей, ёмкости разного размера;

- 2 набора плоскостных геометрических фигур «Танграм»;

- живой материал разной длины (овощи, фрукты).

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- линейки, сантиметровые ленты; 2 набора цветных карандаши, маркеры;

- 2 мольберта;

- набор фишек баллов;

- турнирное табло.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Объявление о викторине.

Объясняет условия викторины.

Предлагает разбиться на команды.

   Обсуждают.

   Принимают решение.

   Делятся на команды.

Основная

1. Предлагает найти краткий путь до фруктового сада (игровое упражнение «Лабиринт» (ориентировка на листе бумаге). Подводит итог первого задания.

 

2. Раздаёт командам по 2 ёмкости разного размера с одинаковым количеством овощей и фруктов. Предлагает определить в какой ёмкости больше овощей и фруктов. (Д/и «Где больше?»). Подводит итог второго задания.

 

3. Предлагает выложить на выбор 2 командам силуэтно - плоскостное изображение огурца и помидора, используя все фигуры набора. Д/и «Овощная мозаика» Подводит итог третьего задания.

 

4. Предлагает командам узнать, сколько целых яблок получится из четвертинок и хватит ли их детям, изображённым на картах - заданиях. Д/и «Целое – части» Подводит итог четвёртого задания.

 

 

5. Предлагает выложить сериационный ряд овощей, определив их длину. Д/и «Выложи по длине» Подводит итог пятого задания.

 

 

 

6. Предлагает капитанам команд на печатных листах из рабочей тетради с помощью маркера объединить овощи, фрукты в группы по заданным свойствам (цвет, форма, величина). Подводит итог шестого задания.

Обсуждают, выполняют ориентирование на листе бумаги, маркером отмечая краткий путь.

Заполняют турнирное табло.

 

Определяют способ выполнения задания, договариваются, выясняют в какой ёмкости фруктов, овощей больше).

Заполняют турнирное табло.

 

 

Капитаны команд выбирают овощи для выкладывания.

Дети согласовывают свои действия, моделируют изображение.

Заполняют турнирное табло.

 

Считают и обсуждают сколько целых яблок получится из четвертинок, изображенных на картах – заданиях и соотносят их с количеством изображенных детей.

Заполняют турнирное табло.

 

Обсуждают, выбирают способ измерения, определяют длину предложенных овощей, выкладывают ряд, в порядке возрастания длинны.

Дети заполняют турнирное табло.

 

Самостоятельно выполняют классификацию овощей и фруктов по заданным свойствам.

Дети заполняют турнирное табло.

Заключительная

Предлагает сосчитать баллы.

Подводит итог.

Награждает команды.

Считают баллы, заработанные командой.

Команды участников поздравляют друг друга.

 

Методы и приемы:  

- объяснение;
- выделение свойств множеств (признаков);

- плоскостное моделирование;- деление целого фрукта на части;- измерение длины.

- сравнение множеств;
- анализ;
- обобщение; 

- упражнение в счете;

- дидактические игры; 

- рассуждение;- упражнение в соотнесении количества предметов с числом;

- игры с УДС («Танграм»);
- решение проблемных ситуаций.

Литература:

1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.

Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.

3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.

- М.: Дрофа, 2012. – 312с.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство