Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»
старшая группа

Цель:

  • закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10
  • уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
  • развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
  • воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материал:

  • план - карта страны Математика; карточки-цифры; набор плоскостных изображений предметов и геометрических фигур.

Ход занятия

- Ребята, сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Но, перед отправлением надо пройти испытание, потому что в эту страну могут попасть те дети, которые умеют быстро и правильно считать. (Счёт цепочкой до 10- прямой и обратный).

- Молодцы! Испытание вы прошли. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. В этом нам поможет цифровой ряд /на скорость/.

- Назовите соседей чисел: 2, 5, 8.

- Назовите число, «живущее» между числами: Зи5, 6и8, 7и9.

- Какое число больше, чем 3 на 1; чем 5 на 1?

- Какое число меньше, чем 4 на 1; чем 10 на 1?

- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Убираем цифры по заданию.

- Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола /…сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога; цифру, похожую на дверной замочек/.

- Какие цифры остались? Сравните числа 9и10.

- Ребята, посмотрите на наборное полотно, на котором в ряд расположены плоскостные изображения предметов. Кто скажет, сколько их? Правильно, 10.

- А теперь скажите, на котором по счёту месте находится цветок? /которая по счёту матрёшка.../

- Молодцы! Вы все сообразительные и внимательные!

- Прежде чем отправиться дальше проведём минутку для отдыха.

1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.

- Можно отправляться дальше. Впереди вас ждёт город Фигур.

- Посмотрите на лист бумаги у меня в руке. Какой он формы? У листа есть стороны и углы. Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа по указанию. С заданием справятся те дети, которые будут внимательны.

- В правый верхний угол поместите квадрат /в левый нижний угол-овал.../. Сравнение с образцом. Дети комментируют, как расположили геометрические фигуры.

- С заданием все справились, поэтому путешествие продолжается.

- Нас встречает город Занимательных задач. Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Отправляемся в путь!

- Следующая остановка в городе Геометрических фигур. Но фигуры в этом городе заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /

- Следующая остановка Конечная. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие по стране Математика?

- В каком городе вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий выиспытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...