Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»
старшая группа
Цель:
- закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10
- уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
- развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
- воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Материал:
- план - карта страны Математика; карточки-цифры; набор плоскостных изображений предметов и геометрических фигур.
Ход занятия
- Ребята, сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Но, перед отправлением надо пройти испытание, потому что в эту страну могут попасть те дети, которые умеют быстро и правильно считать. (Счёт цепочкой до 10- прямой и обратный).
- Молодцы! Испытание вы прошли. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. В этом нам поможет цифровой ряд /на скорость/.
- Назовите соседей чисел: 2, 5, 8.
- Назовите число, «живущее» между числами: Зи5, 6и8, 7и9.
- Какое число больше, чем 3 на 1; чем 5 на 1?
- Какое число меньше, чем 4 на 1; чем 10 на 1?
- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Убираем цифры по заданию.
- Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола /…сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога; цифру, похожую на дверной замочек/.
- Какие цифры остались? Сравните числа 9и10.
- Ребята, посмотрите на наборное полотно, на котором в ряд расположены плоскостные изображения предметов. Кто скажет, сколько их? Правильно, 10.
- А теперь скажите, на котором по счёту месте находится цветок? /которая по счёту матрёшка.../
- Молодцы! Вы все сообразительные и внимательные!
- Прежде чем отправиться дальше проведём минутку для отдыха.
1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.
- Можно отправляться дальше. Впереди вас ждёт город Фигур.
- Посмотрите на лист бумаги у меня в руке. Какой он формы? У листа есть стороны и углы. Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа по указанию. С заданием справятся те дети, которые будут внимательны.
- В правый верхний угол поместите квадрат /в левый нижний угол-овал.../. Сравнение с образцом. Дети комментируют, как расположили геометрические фигуры.
- С заданием все справились, поэтому путешествие продолжается.
- Нас встречает город Занимательных задач. Послушайте задачи.
Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?
Следующие две задачи решаются аналогично.
Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- Отправляемся в путь!
- Следующая остановка в городе Геометрических фигур. Но фигуры в этом городе заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /
- Следующая остановка Конечная. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие по стране Математика?
- В каком городе вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий выиспытывали трудности?
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
«Встретилась Зима с Весной»
«Встретилась Зима с Весной» (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...