Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Материал: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружева, разноцветная тесьма; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, разнообразная современная одежда; компьютер, использование и показ слайдов.
Предварительная работа: Беседа о том, как делают одежду, рассматривание иллюстраций с разнообразной одеждой.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она принесла с собой шкатулку. В ней находятся волшебные предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Как вы думаете, для чего эти предметы? ( Для пошива одежды.) Молодцы!
Вот что любит делать наша кукла Настя - шить. Наверное, она сама сшила себе это платье и украсила его кружевами. (рассматривают платье и кружева.) Я сейчас вам расскажу, как люди научились шить одежду. Занимайте удобные места и слушайте. (Звучит спокойная музыка)
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Растениями можно не только любоваться. Что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Воспитатель показывает слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).
Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. (Показывает куклу одетую в шкуру.) Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Люди стали задумываться о более удобной одежде, они были очень наблюдательные и заметили: растет в поле трава-лен. Воспитатель предлагает проговорить слово –лен. (Показывает слайды.) Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?
Воспитатель: Чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)
Воспитатель: Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей и передаёт детям.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Так люди научились шить одежду
Игра «Найди лишний предмет»: Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды и закрыть его жёлтым кружком.
Воспитатель раздаёт карточки. Дети работают самостоятельно, по группам 4 человека. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье нашей кукле Насте. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,
режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.
Молодцы ребята, вот и платье сшили. Теперь Настеньке пора домой. Она хочет эти платья подарить своим подружкам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.
Воспитатель раздаёт детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши. Дети приступают к рисованию. В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами платьев.
Литература:
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы, Т.С.Комаровой.
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром.» в средней группе. Издательство Мозаика-Синтез. Москва 2011год.
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»