Конспект занятия по развитию связной речи.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Подготовительная к школе логогруппа.

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме,  воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, давайте  мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки а вы будете их разгадывать. Слушайте первую загадку:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картошку)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно картошка. Послушайте следующую загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

(Ответы детей)

Воспитатель:  И эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки вы разгадали. Скажите, урожай каких овощей чего собирают осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке «Мужик и медведь».

 

(Воспитатель читает сказку «Мужик и медведь».)

 

Воспитатель: Вы прослушали сказку, а теперь скажите - что посеял мужик?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель:  Ребята скажите,  когда мужик собрал урожай репы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему мужику пришлось делиться с медведем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как мужик  разделил свой  урожай?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему он его так  разделил?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему медведь рассердился на мужика?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Что посеял на следующий год мужик?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Что теперь взял себе медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто выиграл в этот раз  и почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему  у медведя с мужиком вражда пошла?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по вкусу».

Ребята, у меня на столе лежат разные овощи, назовите их (огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла).

(Дети называют овощи.)

Воспитатель: Я по очереди буду завязывать вам глаза и давать попробовать кусочек одного из овощей, а вы постарайтесь определить, что вы попробовали.

(Ребенок пробует и называет овощ.)

Воспитатель: Опиши, какой он?

(Рассказ ребенка: «Это помидор — он вкусный, и полезный». И т.д.)

 

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем.                   Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем                                   «Таскают».

И картошки накопаем.                                    «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,                    Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко                              «Рвут».

И вернемся по дорожке.                                 Шаги на месте.

 (Н. Нищева)

 

Воспитатель:  Ребята,  какую сказку мы сегодня слушали?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Кто в ней главные герои?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель: О каких овощах говорилось в этой сказке?

(Ответы детей.)


Литература: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...