Конспект занятия по развитию связной речи.
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Подготовительная к школе логогруппа.
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме, воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки а вы будете их разгадывать. Слушайте первую загадку:
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно картошка. Послушайте следующую загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
(Ответы детей)
Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы разгадали. Скажите, урожай каких овощей чего собирают осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке «Мужик и медведь».
(Воспитатель читает сказку «Мужик и медведь».)
Воспитатель: Вы прослушали сказку, а теперь скажите - что посеял мужик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята скажите, когда мужик собрал урожай репы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему мужику пришлось делиться с медведем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как мужик разделил свой урожай?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему он его так разделил?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему медведь рассердился на мужика?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что посеял на следующий год мужик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что теперь взял себе медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто выиграл в этот раз и почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему у медведя с мужиком вражда пошла?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по вкусу».
Ребята, у меня на столе лежат разные овощи, назовите их (огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла).
(Дети называют овощи.)
Воспитатель: Я по очереди буду завязывать вам глаза и давать попробовать кусочек одного из овощей, а вы постарайтесь определить, что вы попробовали.
(Ребенок пробует и называет овощ.)
Воспитатель: Опиши, какой он?
(Рассказ ребенка: «Это помидор — он вкусный, и полезный». И т.д.)
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Шаги на месте.
(Н. Нищева)
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто в ней главные герои?
(Ответы детей.)
Воспитатель: О каких овощах говорилось в этой сказке?
(Ответы детей.)
Литература: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
Читайте также |
---|
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...
Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…
Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов