Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Весна идет»

Программное содержание:

ОО Художественное творчество: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески), изображать цветок из знакомых элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.

ОО Познание: расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. Закреплять умение сравнивать число элементов в конечных предметных множествах, устанавливать соответствие между числом и цифрой.

ОО Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Материалы, инструменты, оборудование:

- листы тонированной бумаги;

- гуашь (белая, синяя, зеленая) , кисточки №5, №1; палитра; вода в баночках;

- предметные картинки с цветами;

- салфетки;

- пробки;

- ноутбук, проектор, экран

 

Содержание занятия:

1. Организация занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие: к нам в гости пришли наши родители. А еще у нас Фея Цветов. Нашим гостям мы покажем свои знания.

 

2. Потянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите, какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- А какие цветы вы знаете?

- На какие две группы можно разделить цветы? (садовые и полевые)

 

3. Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: закрепить знания о цветах, умение различать садовые и полевые цветы.

- Мы собрали великолепные букеты. Сколько у нас получилось букетов? Сколько цветов в каждом букете? В каком букете цветов больше? Насколько больше? Меньше?

- Давайте подарим цветок нашей Фее? Сколько осталось цветов? Обозначьте цифрой количество цветов в каждом букете.

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всех увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад.

Рвать не буду я цветы-

Много будет красоты.

 

4. Стихотворение «Подснежник» Е. Серова

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, и весна придет!

  

Показ слайдов. Музыка Т. Альбинони.

- Ребята, как вы думаете, почему подснежник носит такое «имя»?

- А еще подснежники называют первоцветами. Почему?

- Нравятся вам цветы? Почему? Какие слова вы можете подобрать, чтобы выразить свои чувства? А хотели бы вы изобразить подснежники на бумаге?

 

5. – Сегодня мы будем рисовать нежные подснежники. Посмотрите внимательно на фотографию цветка: опишите, какой стебелек, какие лепестки и листья (тонкий стебелек; овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

- А снег какой?

6. Показ вариативных образцов, которые уточняют представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.

- Снег можно изобразить с помощью пробки и белой гуаши. (Показ воспитателя)

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские надежды» (старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские надежды» (старшая группа) Тема: «Спортивные развлечения» «Олимпийские надежды» Программа: «Детство» Цель развлечения: Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям, создание...

Доклад «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»

Доклад«Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»   Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Вот почему воспитание...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе«Кто согреет наши ручки?» Цель: Обогащение представлений...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство