Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Весна идет»

Программное содержание:

ОО Художественное творчество: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески), изображать цветок из знакомых элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.

ОО Познание: расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. Закреплять умение сравнивать число элементов в конечных предметных множествах, устанавливать соответствие между числом и цифрой.

ОО Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Материалы, инструменты, оборудование:

- листы тонированной бумаги;

- гуашь (белая, синяя, зеленая) , кисточки №5, №1; палитра; вода в баночках;

- предметные картинки с цветами;

- салфетки;

- пробки;

- ноутбук, проектор, экран

 

Содержание занятия:

1. Организация занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие: к нам в гости пришли наши родители. А еще у нас Фея Цветов. Нашим гостям мы покажем свои знания.

 

2. Потянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите, какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- А какие цветы вы знаете?

- На какие две группы можно разделить цветы? (садовые и полевые)

 

3. Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: закрепить знания о цветах, умение различать садовые и полевые цветы.

- Мы собрали великолепные букеты. Сколько у нас получилось букетов? Сколько цветов в каждом букете? В каком букете цветов больше? Насколько больше? Меньше?

- Давайте подарим цветок нашей Фее? Сколько осталось цветов? Обозначьте цифрой количество цветов в каждом букете.

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всех увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад.

Рвать не буду я цветы-

Много будет красоты.

 

4. Стихотворение «Подснежник» Е. Серова

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, и весна придет!

  

Показ слайдов. Музыка Т. Альбинони.

- Ребята, как вы думаете, почему подснежник носит такое «имя»?

- А еще подснежники называют первоцветами. Почему?

- Нравятся вам цветы? Почему? Какие слова вы можете подобрать, чтобы выразить свои чувства? А хотели бы вы изобразить подснежники на бумаге?

 

5. – Сегодня мы будем рисовать нежные подснежники. Посмотрите внимательно на фотографию цветка: опишите, какой стебелек, какие лепестки и листья (тонкий стебелек; овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

- А снег какой?

6. Показ вариативных образцов, которые уточняют представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.

- Снег можно изобразить с помощью пробки и белой гуаши. (Показ воспитателя)

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...