Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Весна идет»
Программное содержание:
ОО Художественное творчество: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески), изображать цветок из знакомых элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.
ОО Познание: расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. Закреплять умение сравнивать число элементов в конечных предметных множествах, устанавливать соответствие между числом и цифрой.
ОО Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Материалы, инструменты, оборудование:
- листы тонированной бумаги;
- гуашь (белая, синяя, зеленая) , кисточки №5, №1; палитра; вода в баночках;
- предметные картинки с цветами;
- салфетки;
- пробки;
- ноутбук, проектор, экран
Содержание занятия:
1. Организация занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие: к нам в гости пришли наши родители. А еще у нас Фея Цветов. Нашим гостям мы покажем свои знания.
2. Потянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите, какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- А какие цветы вы знаете?
- На какие две группы можно разделить цветы? (садовые и полевые)
3. Дидактическая игра «Собери букет».
Цель: закрепить знания о цветах, умение различать садовые и полевые цветы.
- Мы собрали великолепные букеты. Сколько у нас получилось букетов? Сколько цветов в каждом букете? В каком букете цветов больше? Насколько больше? Меньше?
- Давайте подарим цветок нашей Фее? Сколько осталось цветов? Обозначьте цифрой количество цветов в каждом букете.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всех увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад.
Рвать не буду я цветы-
Много будет красоты.
4. Стихотворение «Подснежник» Е. Серова
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-
Раз пришёл разведчик, и весна придет!
Показ слайдов. Музыка Т. Альбинони.
- Ребята, как вы думаете, почему подснежник носит такое «имя»?
- А еще подснежники называют первоцветами. Почему?
- Нравятся вам цветы? Почему? Какие слова вы можете подобрать, чтобы выразить свои чувства? А хотели бы вы изобразить подснежники на бумаге?
5. – Сегодня мы будем рисовать нежные подснежники. Посмотрите внимательно на фотографию цветка: опишите, какой стебелек, какие лепестки и листья (тонкий стебелек; овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета).
- А снег какой?
6. Показ вариативных образцов, которые уточняют представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.
- Снег можно изобразить с помощью пробки и белой гуаши. (Показ воспитателя)
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...