Занятие «Наши помощники – органы чувств»

(старшая группа)

Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обаяние т осязание в познании мира.

Актуальность: Проведение подобных занятий помогает детям стать самостоятельными, активными и уверенными в себе, формирует у них не только адекватность представление о роли органов чувств в жизни людей, но и стремление быть здоровыми.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие органы чувств вы знаете (ответы детей).

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель: Отгадайте загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (Глаза).

Воспитатель: Для чего людям нужны глаза (ответы детей)

Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс гимнастики глаз

1. Хлопаем глазами быстро – быстро. Затем сильно зажмуриваем и открываем (2-3 раза).

2. Приближать и удалять указательный палец к носу и от носа, фиксируя взгляд на кончике.

Воспитатель: Молодцы, дети. Следующая загадка

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель: (тихо говорит). Встаньте (дети выполняют)

Почему вы стали?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: Чем вы это услышали? (ответы детей)

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все стают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Сережа (Даша, Паша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Ведущий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Следующая загадка.

Между двух светил в середине я один. (Нос)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос воспитателя, для чего человеку нужен нос.

Проводится дыхательная гимнастика

1. Вздохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (5-6 раз).

2. Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? ( на вкус).

Воспитатель: Это орган чувств – язык. С помощи языка мы можем определить вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым и соленым. (Ответы детей)

Проводится игра с языком

1. «Лошадка» - поцокать языком.

2. «Холодно – жарко» (высовывание языка вперед, назад).

3. Игра «Определи на вкус» (разные продукты: яблоко, морковь, конфета, печенье и т.д.)

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и скажем хором.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!

Воспитатель: И последний орган чувств, который отвечает за осязание.

Пальчиковая гимнастика

1. «Моя семья» поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

2. «Гномики»

Жили – были гномики

В расчудесном домике

Папа – гном дрова рубил

Гном – сынок их в дом носил

Мама – гномик суп варила

Дочка – гномик его солила

Гномик – бабушка вязала

Гномик – тетушка стирала

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра «Жмурки».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

 

Список литературы:

1. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. «Познаю себя»

2. Журнал «Ребенок в детском саду»

3. Журнал «Обруч»

4. Титова Ю, Винникова Л. «Играть с ребенком. Как?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...