Конспект открытого игрового занятия во 2-ой младшей группе
«Путешествие с колобком»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством последовательностью сказок. Побуждать детей к участию в играх – драматизациях. Развивать пространственное воображение, сообразительность. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать у детей образ героев сказки через их поведение, поступки и черты характера. Прививать умение при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, создать положительный психологический настрой.
Материал к занятию: куклы – рукавички для кукольного театра «Колобок», клубок желтых ниток, костюмы для инсценировки, развивающие игры «Пришей заплатку», «Закрой двери в домиках», набор геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание сказки «Колобок» по ролям, изготовление дидактического материала.
Ход занятия:
В зале декорация к сказке.
- Ребята! Вы слышите, чьи это голоса? Как же? Я слышу сказку (надеваю на руки куклы – рукавички дед и бабка). Жили – были дед и баба. Вот и просит старик:
- Испеки- ка мне, старая, колобок!
- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется!
Старуха так и сделала: по амбару намела, по сусекам наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко остудить положила. Колобок лежал-лежал на окошке, прыг с окна на лавку, а с лавки на тропинку и покатился…
Подбрасываю клубочек. Вот и наш колобок! А сегодня мы отправимся с ним в путешествие и посмотрим, какие приключения ждут его в пути.
Эмилия! Ты у нас будешь колобком (надеваю костюм). Держи клубочек. А вы, дети, держитесь за ниточку, не отставайте. Покатился колобок по дорожке. У нас на дорожке есть указательные знаки – стрелки: чтобы мы не сбились с пути. Эмилия, будешь идти, смотри, с пути не сбивайся. Катится колобок, а навстречу ему заяц (из-за кустика выходит заяц-ребенок).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я румяненький бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен (присаживается)
На окошке стужен (вверх руки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (машет рукой)
И от тебя, заяц, уйду!
Во время исполнения песенки Колобок выполняет движения, а дети повторяют за ним.
- Ой, Колобок, а где же стрелка? Куда же нам дальше идти? Подожди-ка! Что это?
Надеваю на руку рукавичку-медведя:
- Шел я по лесу, зацепился за кусты и штаны порвал. Как зашить теперь не знаю. Поможете, укажу вам путь.
На полу игра «Пришей заплатку» из бумаги вырезаны формы в виде штанов, а на них прорези геометрических фигур и набор из этих же фигур, но отличающихся по цвету и размеру. Дети выполняют задание. Как справились, мишка показывает стрелку под штанами.
Катится Колобок, а навстречу ему волк. Выходит ребенок-волк.
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Колобок поет и выполняет движения по тексту.
… Я от зайца ушел (машет двумя руками) И от тебя уйду!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
… Я от волка ушел (руки вверх, поза волка) И от тебя уйду!
- А где же наша стрелка? Опять сбились с пути! Надеваю на руку рукавичку зайца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг волчонок выбегает –
Зайка в домик убегает.
Ребята! Вот у зайки избушка с дверями. Нужно помочь спасти зайку от волка: нужно плотно закрыть двери. Будьте внимательны! (дети подбирают из двух дверей - широкой и узкой-нужную, ту, что пошире. Выбирая, накладывают один прямоугольник на другой. Объясняют, чем отличаются и почему они выбрали эту дверь).
Верно выполнили задание, зайка укажет вам путь. Катится Колобок, а навстречу ему лиса. (из-за кустика выходит лиса-ребенок)
- Здравствуй, Колобок, какой ты славненький!
Обрадовался Колобок, что его похвалили и запел свою песенку:
… От медведя ушел (поза косолапого медведя) И от тебя уйду!
- Славная песенка! Да вот только стара я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек!
- Нет, лиса! Я ребяток за собой веду, нам в садик пора!
И укатился колобок от лисы.
Ну, вам понравилось путешествие. С кем вы встретились в пути. Мне очень понравилось, как вы помогали милым зверушкам, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, вы будете всегда такими добрыми, отзывчивыми и доброжелательными.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...