Конспект открытого игрового занятия во 2-ой младшей группе
«Путешествие с колобком»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством последовательностью сказок. Побуждать детей к участию в играх – драматизациях. Развивать пространственное воображение, сообразительность. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать у детей образ героев сказки через их поведение, поступки и черты характера. Прививать умение при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, создать положительный психологический настрой.

 

Материал к занятию: куклы – рукавички для кукольного театра «Колобок», клубок желтых ниток, костюмы для инсценировки, развивающие игры «Пришей заплатку», «Закрой двери в домиках», набор геометрических фигур.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание сказки «Колобок» по ролям, изготовление дидактического материала.

 

Ход занятия:

В зале декорация к сказке.

- Ребята! Вы слышите, чьи это голоса? Как же? Я слышу сказку (надеваю на руки куклы – рукавички дед и бабка). Жили – были дед и баба. Вот и просит старик:

- Испеки- ка мне, старая, колобок!

- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется!

Старуха так и сделала: по амбару намела, по сусекам наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко остудить положила. Колобок лежал-лежал на окошке, прыг с окна на лавку, а с лавки на тропинку и покатился…

Подбрасываю клубочек. Вот и наш колобок! А сегодня мы отправимся с ним в путешествие и посмотрим, какие приключения ждут его в пути.

Эмилия! Ты у нас будешь колобком (надеваю костюм). Держи клубочек. А вы, дети, держитесь за ниточку, не отставайте. Покатился колобок по дорожке. У нас на дорожке есть указательные знаки – стрелки: чтобы мы не сбились с пути. Эмилия, будешь идти, смотри, с пути не сбивайся. Катится колобок, а навстречу ему заяц (из-за кустика выходит заяц-ребенок).

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я румяненький бок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен (присаживается)

На окошке стужен (вверх руки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел (машет рукой)

И от тебя, заяц, уйду!

Во время исполнения песенки Колобок выполняет движения, а дети повторяют за ним.

- Ой, Колобок, а где же стрелка? Куда же нам дальше идти? Подожди-ка! Что это?

Надеваю на руку рукавичку-медведя:

- Шел я по лесу, зацепился за кусты и штаны порвал. Как зашить теперь не знаю. Поможете, укажу вам путь.

На полу игра «Пришей заплатку» из бумаги вырезаны формы в виде штанов, а на них прорези геометрических фигур и набор из этих же фигур, но отличающихся по цвету и размеру. Дети выполняют задание. Как справились, мишка показывает стрелку под штанами.

Катится Колобок, а навстречу ему волк. Выходит ребенок-волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Колобок поет и выполняет движения по тексту.

… Я от зайца ушел (машет двумя руками) И от тебя уйду!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

… Я от волка ушел (руки вверх, поза волка) И от тебя уйду!

- А где же наша стрелка? Опять сбились с пути! Надеваю на руку рукавичку зайца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг волчонок выбегает –

Зайка в домик убегает.

Ребята! Вот у зайки избушка с дверями. Нужно помочь спасти зайку от волка: нужно плотно закрыть двери. Будьте внимательны! (дети подбирают из двух дверей - широкой и узкой-нужную, ту, что пошире. Выбирая, накладывают один прямоугольник на другой. Объясняют, чем отличаются и почему они выбрали эту дверь).

Верно выполнили задание, зайка укажет вам путь. Катится Колобок, а навстречу ему лиса. (из-за кустика выходит лиса-ребенок)

- Здравствуй, Колобок, какой ты славненький!

Обрадовался Колобок, что его похвалили и запел свою песенку:

… От медведя ушел (поза косолапого медведя) И от тебя уйду!

- Славная песенка! Да вот только стара я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек!

- Нет, лиса! Я ребяток за собой веду, нам в садик пора!

И укатился колобок от лисы.

Ну, вам понравилось путешествие. С кем вы встретились в пути. Мне очень понравилось, как вы помогали милым зверушкам, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, вы будете всегда такими добрыми, отзывчивыми и доброжелательными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...