Конспект НОД «Клуб юных экологов»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с наукой «экология».
  • Продолжать учить работать совместно, в коллективе.
  • Закрепить понятия «живой» и «неживой» природы.
  • Упражнять в разгадывании кроссвордов.
  • Дать знания о положительном влиянии человека на природу.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.
  • Воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование: дид. игра «Сложи целое», набор картинок по теме «живое – неживое», плакат «Охрана природы», кроссворд «Экология». Раздаточный материал: листы «Береги природу», эмблема «Юный эколог».

 

Ход:

- Дети, в детский сад пришло письмо для детей подготовительной группы. Оно без подписи. Чтоб догадаться от кого это письмо, необходимо сложить разрезную картинку (на фланелеграфе дети складывают изображение планеты Земля).

Воспитатель читает письмо о помощи.

- Земля просит у нас помощи, просит защитить ее природу, но для этого надо знать, что такое природа (ответы детей).

- какая бывает природа? (живая и неживая)

- какие объекты живой природы вы знаете? (ответы детей)

- объекты неживой природы? (ответы детей)

Проводится дид. упражнение «Живое – неживое».

- Земля пишет нам, что она в опасности. Как это понять? Кто знает способы защиты и охраны природы Земли?

- А вы знаете, что этим занимается целая наука. Чтоб узнать, как она называется, надо разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд с ключевым словом «экология»).

Рассказ воспитателя:

«Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру Земли. А экологи – люди, которые защищают природу. Они оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе. Экологи говорят: «Нужно бережно относится к окружающему миру Земли, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

Воспитатель предлагает рассмотреть плакат, которые составили экологи. В центре, в большом круге, изображен олень и другие объекты природы. А в маленьких кругах ученые изобразили экологические опасности.

- Давайте рассмотрим и разберемся, откуда приходит опасность (дети объясняют схему:

1. О бесконтрольном лове рыб

2. Об ограничениях охоты на животных и т.д.)

Беседа по содержанию плаката.

- знаете дети, мне бы так хотелось, чтобы природа не чувствовала себя в опасности. Сейчас мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. А только ли вред приносят люди окружающей среде? Какая может быть от человека польза? (дети рассказывают о создании красной книги, о контроле за деятельностью фабрик и заводов, о высаживании лесов).

- а давайте и мы с вами будем помогать природе, защищать ее? Мы с вами создадим клуб юных экологов. (Дети торжественно вступают в члены этого клуба. Каждому выдается эмблема).

- подумайте, что мы с вами можем сделать для сохранения природы? (ответы детей).

Воспитатель предлагает игру «Хорошо – плохо».

- рассмотрим изображения и поместим под ними сигналы. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

Воспитатель перечисляет различные действия, а дети сигналами определяют, хорошо это для природы или плохо:

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

2. Развешивание кормушек и домиков для птиц

3. Мусор в лесу

4. Браконьерство

5. Очистительные фильтры на трубах и заводах

6. Посадка деревьев

7. Истребление пауков

8. Создание красной книги

- судя по ответам, вы хорошо знаете, как надо вести себя в природе. И будете ее защитниками.

НОД заканчивается чтением детьми стихов о природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...