Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с ОНР по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Транспорт»
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, расширять представления детей о транспорте.
Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:
«Познание»
Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.
Закреплять умение вести количественный счёт разных видов транспорта и соотносить количество с определённым числом.
Упражнять в различении пространственных отношений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД».
Закрепить знания об основных цветах, о геометрических фигурах.
«Коммуникация»
Закрепить умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков «ш» и «с».
Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
Продолжить работу по координации речи и движений.
Упражнять в умении отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
«Социализация»
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение быть вежливыми в игре «Водители и пассажиры»
«Художественное творчество»
Посредством тестопластики закреплять умение раскатывать тесто между ладонями в длинную колбаску, придавая ей образ любой цифры и лепить колёса и рули для машин.
«Музыка»
Формировать навыки культуры слушания музыки.
Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
«Физическая культура»
Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Демонстрационный материал: силуэт автобуса, силуэты гномов (5 штук), карточки с изображением разных видов транспорта от 1 до 5, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал: простые карандаши, рабочая тетрадь для девочек - плоскостные геометрические фигуры красного цвета, для мальчиков- шапочки с изображением номера автобуса (геометрические фигуры синего цвета), доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки, силуэты машин и автобусов.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись песен «Гномы» (А. Басилая А Эппель), «Весёлые путешественники» (М Старокадомский С.Михалков).
Ход.
Организационный момент.
- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну, в которой живут цифры. А с кем мы поедем, вы узнаете, послушав песню (аудиозапись песни «Гномы»).
(На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение автобуса и гномов).
- На чём мы поедем? (на автобусе).
- С кем поедем? (с гномами).
1. Давайте посчитаем гномов по порядку. (Первый, второй и т.д.)
Вопросы к детям:
- Зелёный гном который по счёту? Второй гном какого цвета? Синий гном, который по счёту? Пятый гном какого цвета?
- Давайте поиграем с гномиками. (Первым стоит зелёный гном).
- Поставьте синего гнома перед зелёным.
- Поставьте жёлтого гнома за синим.
- Красного гнома поставьте перед жёлтым.
- Оранжевого гнома поставьте за жёлтым.
- Покажем нашим гномам артикуляционную гимнастику: «Забор» «Окошко», «Лопатка», «Чашечка».
Теперь отправляемся в путь. Вы – водители.
Упражнение «Шофёры»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).
Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).
Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).
В пути прокололи колесо.
«Колесо сдулось» (ШШШ).
«Насос» (С С С).
2 - Вот мы прибыли в страну математики. Нарушен числовой ряд. Давайте расставим цифры по порядку. (от 1 до 5).
- Поставим около каждой цифры карточку с определённым количеством транспорта (около цифры 1 ставлю карточку с одним автобусом и т.д.).
3 - Работа в тетрадях. «Математика для малышей» Д. Денисовой, стр. 5.
4 - Динамическая пауза «Водители и пассажиры». (У мальчиков шапочки с геометрическими фигурами синего цвета - они водители; у девочек - геометрические фигуры красного цвета – они пассажиры. На остановках девочки находят автобус с нужным номером. Во время поездки, остановки меняются 2-3 раза)
5 - Пальчиковая игра «Транспорт».
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
(Сжимают и разжимают пальчики)
Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
6 - Тестопластика. Дети раскатывают тесто между ладонями в длинную колбаску и придают образ любой цифры. Девочки лепят колёса, мальчики – рули, количество которых соответствует вылепленной цифре и прикладывают к силуэтам машин и автобусов, которые подарят гномам. Дети рассказывают стихи о цифрах:
«Вот один иль единица, видишь, как она гордится!
А ты знаешь почему? - Начинает счёт всему.»
«А вот это цифра два полюбуйся какова!
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»
«Тройка – третий из значков состоит из двух крючков» и т.д.
7 - Возвращение из страны математики.
Упражнение «Шофёры»
8 - Рефлексия. Что вам понравилось в стране математики?
Список использованных источников:
1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005.
2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2006.
3. Д.Денисова. Математика для малышей. Средняя группа. «Мозаика – Синтез» 2012.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...