Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с ОНР по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Транспорт»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, расширять представления детей о транспорте.

Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:

«Познание»

Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.

Закреплять умение вести количественный счёт разных видов транспорта и соотносить количество с определённым числом.

Упражнять в различении пространственных отношений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД».

Закрепить знания об основных цветах, о геометрических фигурах.

«Коммуникация»

Закрепить умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков «ш» и «с».

Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Продолжить работу по координации речи и движений.

Упражнять в умении отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

«Социализация»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение быть вежливыми в игре «Водители и пассажиры»

«Художественное творчество»

Посредством тестопластики закреплять умение раскатывать тесто между ладонями в длинную колбаску, придавая ей образ любой цифры и лепить колёса и рули для машин.

«Музыка»

Формировать навыки культуры слушания музыки.

Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

«Физическая культура»

Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Демонстрационный материал: силуэт автобуса, силуэты гномов (5 штук), карточки с изображением разных видов транспорта от 1 до 5, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: простые карандаши, рабочая тетрадь для девочек - плоскостные геометрические фигуры красного цвета, для мальчиков- шапочки с изображением номера автобуса (геометрические   фигуры синего цвета), доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки, силуэты машин и автобусов.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись песен «Гномы» (А. Басилая А Эппель), «Весёлые путешественники» (М Старокадомский  С.Михалков).

Ход.

Организационный момент.

- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну, в которой живут цифры. А с кем мы поедем, вы узнаете, послушав песню (аудиозапись песни «Гномы»).

(На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение автобуса и гномов).

- На чём мы поедем? (на автобусе).

- С кем поедем? (с гномами).

1. Давайте посчитаем гномов по порядку. (Первый, второй и т.д.)

Вопросы к детям:

- Зелёный гном который по счёту? Второй гном какого цвета? Синий гном, который по счёту? Пятый гном   какого цвета?

- Давайте поиграем с гномиками. (Первым стоит зелёный гном).

- Поставьте синего гнома перед зелёным.

- Поставьте жёлтого гнома за синим.

- Красного гнома поставьте перед жёлтым.

- Оранжевого гнома поставьте за жёлтым.

- Покажем нашим гномам артикуляционную гимнастику: «Забор» «Окошко», «Лопатка», «Чашечка».

Теперь отправляемся в путь. Вы – водители.

Упражнение «Шофёры»

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).

В пути прокололи колесо.

«Колесо сдулось» (ШШШ).

«Насос» (С С С).

2 - Вот мы прибыли в страну математики. Нарушен числовой ряд. Давайте расставим цифры по порядку. (от 1 до 5).

- Поставим около каждой цифры карточку с определённым количеством транспорта (около цифры 1 ставлю карточку с одним автобусом и т.д.).

3 - Работа в тетрадях. «Математика для малышей» Д. Денисовой, стр. 5.

4 - Динамическая пауза «Водители и пассажиры». (У мальчиков шапочки с геометрическими фигурами синего цвета - они водители; у девочек - геометрические фигуры красного цвета – они пассажиры. На остановках девочки находят автобус с нужным номером. Во время поездки, остановки меняются 2-3 раза)

5 - Пальчиковая игра «Транспорт».

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

(Сжимают и разжимают пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

6 - Тестопластика. Дети раскатывают тесто между ладонями в длинную колбаску и придают образ любой цифры. Девочки лепят   колёса, мальчики – рули, количество которых соответствует вылепленной цифре и прикладывают к силуэтам машин и автобусов, которые подарят гномам. Дети рассказывают стихи о цифрах:

«Вот один иль единица, видишь, как она гордится!

А ты знаешь почему? - Начинает счёт всему.»

«А вот это цифра два полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»

«Тройка – третий из значков состоит из двух крючков» и т.д.

7 - Возвращение из страны математики.

Упражнение «Шофёры»

8 - Рефлексия. Что вам понравилось в стране математики?

Список использованных источников:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005.

2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2006.

3. Д.Денисова. Математика для малышей. Средняя группа. «Мозаика – Синтез» 2012.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе…

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню» Цели: Закрепить знания детей о жизни людей в русской деревне. Способствовать...

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры…

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры у дошкольников   В последнее время о здоровье и физическом развитии детей...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство