Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада «Лесные и домашние птицы»
Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.
Образовательные области:
- "Познание": закрепить навык сравнения и навык выделения общих черт;
- "Коммуникация": расширение словаря, совершенствование использования в речи морфологических и синтаксических конструкций; учить диалогической речи;
- "Здоровье": тренировка мелкой моторики;
- "Труд": учить убирать свое рабочее место;
- "Художественное творчество": познакомить с новым материалом для лепки - соленым тестом;
- "Музыка": познакомить с пением птиц в лесу.
Материалы и оборудование:
CD-плеер и диск с записью пения птиц, ингредиенты для замеса соленого теста, сюжетные картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры "Птички и автомобиль", рассмотрение книг с иллюстрациями по данной теме, чтение стихов и рассказов, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц.
Ход занятия
Ребята, посмотрите в окно! Что вы там видите? (Птички прилетели к нашей кормушке)
А что это за птички? Вы знаете таких птиц? (Это птички лесные, они похожи на синичку и снегиря)
Почему же вы решили, что это синичка и снегирь? (У синички желтенькая грудка, а у снегиря красная)
Верно. Молодцы, узнали вы птичек, наших гостей в кормушке. А загадки мои сможете отгадать?
В воде искупался, а сухим остался! (Гусь)
Детей созывает, всех под крыло собирает! (Курица)
И здесь вы тоже молодцы, отгадали загадки. А гусь и курица что за птицы, где мы их можем увидеть? ( У бабушке во дворе, в клетке. Это домашние птицы)
Посмотрите на наш стол. Что за картинке на нем лежат? (Птички). А почему картинки разделены на две группы? (Одни птички живут в лесу, а другие во дворе). Какие птички представлены на первом столе, назовите каждую (кукушка, воробей, синица, сойка, сорока, иволга, снегирь), на втором столе (павлин, утка, гусь, курица, петух, индюк).
А что общего есть у всех птичек? Как они выглядят? (У них есть клюв, крылья, голова, хвостик и лапки с коготками, они все имеют летать).
А как летают птички? (Дети изображают полет птиц). Ну раз вы так хорошо летаете, предлагаю поиграть в "Птички и автомобиль".
Подвижная игра "Птички и автомобиль"
Цель: научить находить свое место; бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Проведение: дети сидят на стульчиках; по команде воспитателя "Воробышки летят к кормушке" дети бегают, изображая полет птиц; по команде "Автомобиль" дети торопятся занять свое место. Игра повторяется 2 - 3 раза.
Какие ловкие у нас птички оказались! Не смог автомобиль вас поймать! А пока мы играли, кто-то принес к нам в группу какие-то вещи. Посмотрите, что стоит на нашем столе? (Мука, соль, вода, растительное масло)
А вы знаете, что получится, если все это перемешать? (Нет). Получится соленое тесто. Для чего мы можем его использовать? (Булочки печь или пирожки) Почти верно. Лепить и печь из соленого теста можно, а вот кушать изделия из него нельзя, так как они служат лишь для украшения. А когда изделия из теста высыхает, его можно разукрашивать в разные цвета (А можно украсить нашу группу? Давайте замесим тесто и слепим птичек!)
Конечно, мы с вами украсим нашу группу различными птичками. Итак, замешиваем тесто.
Замес теста. (Воспитатель замешивает тесто и комментирует свои действия)
Соль и муку смешиваем вместе и хорошенько промешиваем. Добавляем растительное масло, а затем воды. И замешиваем тесто. Тесто получается мягкое, эластичное, хорошо держит форму, не липнет к рукам.
А теперь делим тесто на части, и каждый лепит свою птичку.
В процессе лепки воспитатель помогает детям справляться с заданием и задает тематические вопросы.
Каких птичек ты сегодня запомнил?
Из каких частей состоит тело птички?
Что любят клевать птички?
Где мы с вами можем увидеть птичек?
Как нужно заботиться о птичках?
А почему птички называются домашними? А лесными?
Где высиживают своих птенцов птички? и пр.
Ну вот посмотрите, какие чудесные птички у нас получились! Скажи, (имя ребенка), что ты можешь рассказать про свою птичку? А тебе, (имя ребенка), чья птичка больше всех понравилась и почему? А что вам всем сегодня больше всего понравилось?
Птичек наших мы поставим на поднос и подождем, пока они подсохнут. А вот после, когда они станут твердыми, мы их разукрасим.
Дети идут мыть руки.
Читайте также |
---|
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...