Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с № 83 «Утиное гнездышко»
Тема: «Ознакомление дошкольников с правами ребенка «У меня есть права!»

Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи НОД:

образовательная область «Познание» - продолжать знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать умение проявлять инициативу в ходе решения творческих задач, высказывать свои предположения, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

«Социализация» - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей;

- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).

- «Безопасность» - уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое  плохо?», А.Л.Барто А. «Стихи»,

дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается право на отдых).

Техническое оснащение: - металлофон, проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видеодиск «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки. (Дети здороваются друг с другом)

Ребята, у меня в коробке находится предмет, нужно на ощупь угадать, что я положила. (Диск)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что записано на диске, присаживайтесь, ребята. А вот и первая сказка (инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка»)

Воспитатель: Вспомнили сказку? Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей). Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк.   Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без   разрешения войти в чужой дом).

Воспитатель: Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира?

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.

Воспитатель: А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Каждый ребенок  имеет право на  личную неприкосновенность - право на жизнь)

Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?

- Что делаете, когда родители уходят?

- А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…)

- А как вы поступите, если остались одни, и в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых …)

Воспитатель: Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? Я предлагаю вам построить дома на этой улице. Перед вами наборы строительного материала. Давайте построим район, в котором мы живем.

(Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков. Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.)

Воспитатель: Какие красивые дома вы построили. Эта улица стала еще краше. Как вы думаете, какое право соблюдается на этой улице? (Право на жилье).

Воспитатель: Конечно, каждый человек имеет право на жилье. А теперь поедем, детки, на паровозике по нашему району. (Останавливаемся возле одного). Какой красивый домик. Скажите, пожалуйста, кто построил этот домик?

- Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

- Кто самый старший? (Ответы детей)

- Кто самый веселый? (Ответы детей)

- А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

- А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

- А чем ты можешь помочь своей семье?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова.

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? - хорошая семья!

Воспитатель:Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи. Какое право соблюдается?

- Право на семью. (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

(Дети садится на коврик).

Воспитатель: (проводит молоточком по металлофону)

Дин-дон, дин-дон по улице ходит слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз-два-три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып-цып-цып.

Как зовут котенка? – кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? – гав-гав-гав.

А ласково ребенка?

(Все дети по очереди называют ласково имена своего соседа.)

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на имя!

Воспитатель: Ребята, я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

Упражнение-тренинг

Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки), кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. А для того, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми мы взрослые охраняем ваше здоровье. Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на здоровье!

Воспитатель: Сейчас с вами, дети расскажем о правах в рисунках. Нарисуем права:

- право на жилье;

- право на жизнь;

- право на семью;

- право на имя;

- право на здоровье.

Воспитатель:Ваши рисунки предлагаю поместить на выставку, чтобы и другие дети знали о своих правах. Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...