Занятие «Почемучка в гостях у детей»

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

2. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий.

3. Расширить словарный запас.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.

Материал: - игрушка Почемучка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».

         Ход:

Воспитатель заносит в группу сундучок.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем его открыть.

«Чок – чок – чок – чок

Открывайся сундучок».

Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук».

Дети: Вода.

Звучит фонограмма журчания воды.

Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?

Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Почемучка.

Почемучка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Жидкая, она может литься и журчать.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?

Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.

Почемучка: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.

Почемучка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.

«Я считаю до 5, не могу до 10,

1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».

Дети находят Почемучку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Почемучка будете их находить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.

Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?

Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.

Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.

Проводится физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(Движение ладошками слева направо),

Рыбке весело играть

(Ударяется ладошка о ладошку)

Рыбка, рыбка, озорница

(Движение ладошками слева направо)

Мы хотим тебя поймать

(Хлопок в ладоши)

А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.

Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.  

Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?

Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.

Почемучка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Почемучка убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?

Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почемучка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.

Литература:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб. Паритет, 2005. – С.107.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2010. – С.25.

3. 1000 загадок. / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997, - С.182.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...