НОД «Волшебница вода»
(Младший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей, о том для чего нужна вода в природе, дома.
2. Познакомить детей со свойствами воды.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Заучивание потешки «Водичка, водичка», чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», д/и «Для чего нужна вода?»
Материалы: Маски капельки для каждого ребенка, маска тучки, емкости для воды, сахарный песок, песок, емкости для песка, краска черная, игрушка, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить - отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)
Правильно, это вода. Ребята давайте узнаем, кому же нужна вода.
Рассматривание диаграммы (вода нужна деревьям, цветам, птицам, животным, людям). Представьте, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда будет?
(Ответы детей: растения, животные, люди погибнут. Человек ни дня не может прожить без воды. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь.)
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, не болеть, нужно дружить с водой. Вода и мыло обязательные помощники в борьбе с микробами и грязью.
Давайте вспомним потешку о водичке:
«Водичка, водичка,
Умой моё личика?
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!»
Раздается стук в дверь.
Появляется Капелька: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель и дети здороваются с капелькой: Здравствуй, Капелька.
Капелька: Ребята, я слышала, Вы тут говорили о волшебнице воде, я хочу с Вами поиграть, провести опыты с волшебницей водой.
1. Опыт № 1 «Вода жидкая - может течь».
Два стакана, один с водой, второй пустой. Воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая, если бы она не была жидкая, не смогла бы течь а реках, ручейках, не текла бы из крана.
2. Опыт № 2 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Дна стакана с водой. В один стакан кладут сахарный пасок и размешивают его ложкой. Что подучается? Сахарный песок растворился. В другой стакан кладут песок и тоже мешают ложкой. Песок не растворился.
Воспитатель: Капелька, ты умеешь играть в прятки.
Капелька: Да, конечно умею.
3. Опыт № 3 «Прятки»
- Сейчас мы с вами поиграем в прятки, я спрячу от вас игрушку, вы попробуйте ее найти. Раз, два, три, четыре пять, можно глазки закрывать. В стакан с чистой водой прячут игрушку. Дети ее быстро находят. Почему? Вода прозрачная, игрушка в ней хорошо видна. Воспитатель предлагает покрасить воду и спрягать игрушку. Видна ли игрушка? Нет. Чем темнее вода, тем менее видна игрушка. Темная водичка спрятала игрушку.
Капелька: а сейчас ребятки мы поиграем, я превращаю Вас в маленькие веселые капельки – будете моими друзьями, а Наталья Владимировна будет тучкой. Под музыку дети бегают. Упали капельки на землю (дети присели) и превратились в большую лужу (дети берутся за руки и делают большой круг). Стало солнце припекать, стала лужа высыхать (дети идут медленно к центру круга). Высохла лужа, и капельки превратились в пар и полетели обратно к маме тучке.
Воспитатель: Капелька спасибо тебе, за то, что ты поиграла с нами, помогла провести опыты с водой. Мы узнали так много о волшебнице воде. Ребятки, вам понравилось играть с Капелькой?
Воспитатель: Капелька, ты придешь к нам ещё в гости?
Капелька: Конечно, приду, мне очень понравилось с Вами проводить опыты и играть. А ещё я хочу подарить Вам игру, которая называется «Волшебница вода».
Капелька дарит детям игру и уходит.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какую игру подарила нам Капелька?
Дети: Да.
Открывают коробку. В коробке картинки по типу лото:
- Для чего нужна вода.
- Для кого нужна вода.
- Какая может быть вода (картинки по опытам).
Воспитатель, опираясь на игру, проводит рефлексию:
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде:
- Для чего нужна вода?
- Для кого нужна вода?
- Какая может быть вода?
Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Хотите сами поиграть в игру?
Воспитатель отдает игру детям, чтобы они самостоятельно поиграли.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...