НОД по математическому развитию «Что такое календарь?»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

- развивать у детей логическое мышление;

- познакомить с историей возникновения календаря, различными видами календарей;

- закрепить знания о месяцах и последовательности их в году, днях недели;

- закреплять знания порядкового счета, цифр;

- учить пользоваться календарем.

Материал:

- различные виды календарей: отрывной, перекидной, карманный, плакат.

- карточки с названиями дней недели и чисел от 1 до 20.

Ход

В гости к детям приходит Незнайка и говорит о том, что в воскресенье он идет на концерт.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда будет воскресенье? А какой сейчас день недели?

Незнайка просит детей помочь ему.

 

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке определить нужный день? Что для этого придумали люди? (Календарь)

 

Воспитатель: Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь.

- Назовите месяца. С какого месяца начинается год? (Ответы детей)

- А уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.

- Кто знает, сколько дней в году? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Сейчас существует самые разные календари. А какие календари вы знаете? (Ответы детей) У всех этих календарей есть общие черты. Давайте рассмотрим. (Раскладывает разные виды календарей: плакаты, карманные, перекидные, отрывные.)

 

Воспитатель: Чем все календари похожи? (Год, название месяца, числа, дни недели.) Какие вы знаете дни недели? (Ответы детей) Может быть, кто-нибудь знает, почему их так называют? (Ответы детей)

В древности дни недели не имели своих названий: человек еще не придумал неделю. В эту эпоху время делили только по месяцам. Но когда появились города, людям необходим был отдельный день для торговли – базарный день. Это был каждый седьмой день. В этот день никто не работал, люди встречались для торговли. А потом люди придумали дням недели названия.

 

Незнайка: Давайте посмотрим:

- Каким днем недели является первое число в январе?

- Какие числа выпадают на вторник в январе?

- Сколько дней в январе?

- Какой день недели 31 января?

- Каким днем недели будет 1 февраля? (Дети работают с календарями.)

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем (показ на доске):

- Нужно расставить числа для первой недели, если 1-е число – среда.

- У себя на столах разложите карточки с названиями дней недели; числа в календаре расставьте так, чтобы 1-й день месяца был в пятницу.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поможем Незнайке с помощью календаря определить, когда ему идти на концерт.

- Какой сейчас месяц? Найдите на календаре.

- Какое сегодня число? Определите, какой сегодня день недели? Сколько и каких дней осталось Незнайке до концерта? (Выполняя задания, дети отвечают на вопросы.)

Незнайка благодарит детей и уходит.

 

Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием и оказали неоценимую помощь Незнайке.



Новые публикации

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для…

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые...

Читайте также

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие…

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию представлений о мире…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию представлений о мире и о себе. Тема: «Мой Соликамск!» (Подготовительная группа)   Программное содержание: Уточнить и закрепить...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование...

Консультация для родителей

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым...

Значение воды

Всем известно,что маленькие дети любознательны.Среди вопросов,которыми они одолевают взрослых,немало таких,как "почему вода жидкая?", "почему осенью идет дождь,а зимой снег?".Чтобы найти ответы на эти вопросы дети из второй младшей группы "Одуванчики"отправились в путешествие в страну волшебной водички.Ребята показали умения правильно мыть...

Занятие с детьми

Животный мир-важная часть нашей жизни.Каждый ребенок познает окружающий мир,стараясь потрогать его,изучать...Сегодня ребята из группы"Одуванчики"изучали домашних животных,рассматривали картинки,побывали в гостях у доктора Айболита и слепили угощение для собачки.Подводя итоги,дети поделились,какие домашние животные живут у них дома,в деревне,как их зовут и как...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство