НОД по математическому развитию «Что такое календарь?»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

- развивать у детей логическое мышление;

- познакомить с историей возникновения календаря, различными видами календарей;

- закрепить знания о месяцах и последовательности их в году, днях недели;

- закреплять знания порядкового счета, цифр;

- учить пользоваться календарем.

Материал:

- различные виды календарей: отрывной, перекидной, карманный, плакат.

- карточки с названиями дней недели и чисел от 1 до 20.

Ход

В гости к детям приходит Незнайка и говорит о том, что в воскресенье он идет на концерт.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда будет воскресенье? А какой сейчас день недели?

Незнайка просит детей помочь ему.

 

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке определить нужный день? Что для этого придумали люди? (Календарь)

 

Воспитатель: Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь.

- Назовите месяца. С какого месяца начинается год? (Ответы детей)

- А уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.

- Кто знает, сколько дней в году? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Сейчас существует самые разные календари. А какие календари вы знаете? (Ответы детей) У всех этих календарей есть общие черты. Давайте рассмотрим. (Раскладывает разные виды календарей: плакаты, карманные, перекидные, отрывные.)

 

Воспитатель: Чем все календари похожи? (Год, название месяца, числа, дни недели.) Какие вы знаете дни недели? (Ответы детей) Может быть, кто-нибудь знает, почему их так называют? (Ответы детей)

В древности дни недели не имели своих названий: человек еще не придумал неделю. В эту эпоху время делили только по месяцам. Но когда появились города, людям необходим был отдельный день для торговли – базарный день. Это был каждый седьмой день. В этот день никто не работал, люди встречались для торговли. А потом люди придумали дням недели названия.

 

Незнайка: Давайте посмотрим:

- Каким днем недели является первое число в январе?

- Какие числа выпадают на вторник в январе?

- Сколько дней в январе?

- Какой день недели 31 января?

- Каким днем недели будет 1 февраля? (Дети работают с календарями.)

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем (показ на доске):

- Нужно расставить числа для первой недели, если 1-е число – среда.

- У себя на столах разложите карточки с названиями дней недели; числа в календаре расставьте так, чтобы 1-й день месяца был в пятницу.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поможем Незнайке с помощью календаря определить, когда ему идти на концерт.

- Какой сейчас месяц? Найдите на календаре.

- Какое сегодня число? Определите, какой сегодня день недели? Сколько и каких дней осталось Незнайке до концерта? (Выполняя задания, дети отвечают на вопросы.)

Незнайка благодарит детей и уходит.

 

Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием и оказали неоценимую помощь Незнайке.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Неделя психологического здоровья «Веселое путешествие»

Неделя психологического здоровья «Веселое путешествие»   Задачи: Создание положительной атмосферы в детском саду. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога ДОУ. Сохранение...

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир»

Конспект НОД«Ребенок и окружающий мир» Всюду снег искриться К нам пришла сама – Зима.   Цель: Уточнить знания и представления детей об изменениях в...

Макет-игра «Правила дорожного движения»

Макет-игра «Правила дорожного движения» Макет-игра по изучению правил дорожного движения предназначена для формирования знаний у детей младшего и среднего возраста об...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство