НОД по математическому развитию «Что такое календарь?»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

- развивать у детей логическое мышление;

- познакомить с историей возникновения календаря, различными видами календарей;

- закрепить знания о месяцах и последовательности их в году, днях недели;

- закреплять знания порядкового счета, цифр;

- учить пользоваться календарем.

Материал:

- различные виды календарей: отрывной, перекидной, карманный, плакат.

- карточки с названиями дней недели и чисел от 1 до 20.

Ход

В гости к детям приходит Незнайка и говорит о том, что в воскресенье он идет на концерт.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда будет воскресенье? А какой сейчас день недели?

Незнайка просит детей помочь ему.

 

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке определить нужный день? Что для этого придумали люди? (Календарь)

 

Воспитатель: Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь.

- Назовите месяца. С какого месяца начинается год? (Ответы детей)

- А уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.

- Кто знает, сколько дней в году? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Сейчас существует самые разные календари. А какие календари вы знаете? (Ответы детей) У всех этих календарей есть общие черты. Давайте рассмотрим. (Раскладывает разные виды календарей: плакаты, карманные, перекидные, отрывные.)

 

Воспитатель: Чем все календари похожи? (Год, название месяца, числа, дни недели.) Какие вы знаете дни недели? (Ответы детей) Может быть, кто-нибудь знает, почему их так называют? (Ответы детей)

В древности дни недели не имели своих названий: человек еще не придумал неделю. В эту эпоху время делили только по месяцам. Но когда появились города, людям необходим был отдельный день для торговли – базарный день. Это был каждый седьмой день. В этот день никто не работал, люди встречались для торговли. А потом люди придумали дням недели названия.

 

Незнайка: Давайте посмотрим:

- Каким днем недели является первое число в январе?

- Какие числа выпадают на вторник в январе?

- Сколько дней в январе?

- Какой день недели 31 января?

- Каким днем недели будет 1 февраля? (Дети работают с календарями.)

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем (показ на доске):

- Нужно расставить числа для первой недели, если 1-е число – среда.

- У себя на столах разложите карточки с названиями дней недели; числа в календаре расставьте так, чтобы 1-й день месяца был в пятницу.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поможем Незнайке с помощью календаря определить, когда ему идти на концерт.

- Какой сейчас месяц? Найдите на календаре.

- Какое сегодня число? Определите, какой сегодня день недели? Сколько и каких дней осталось Незнайке до концерта? (Выполняя задания, дети отвечают на вопросы.)

Незнайка благодарит детей и уходит.

 

Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием и оказали неоценимую помощь Незнайке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...