НОД по математическому развитию «Буратино»

(Для детей старшей группы)

 

Образовательные области:познание, коммуникация.

Задачи: развитие представлений:

- о числах второго десятка;

- о числах от 0 до 10;

- о составе чисел 3, 4, 5 из двух составляющих.

Материал:

- демонстрационный; 20 счетных палочек; на магнитной доске цифры от 0 до 10 и записи числа 10; два обруча в виде эллипса, охватывающие один ряд цифр; 5 монеток;

- раздаточный: 20 счетных палочек.

 

Ход

Воспитатель: Приготовились к занятию по математике. Ой, кто-то стучится в дверь! Пойду посмотрю, кто это.

(Входит Буратино)

- Мальчик какой-то. Кажется, я знаю, кто это. А вы догадались? (Ответы детей) Это же Буратино. А как ты у нас оказался?

Буратино: Захотел посмотреть, как дети в детском саду цифры учат.

Воспитатель: Буратино захотел посмотреть, как вы учитесь считать. А что у нас есть для счета? (Счетные палочки.)

Буратино: А я считаю монетки.                            

Воспитатель: Давай, Буратино, ты будешь считать монетки, а дети – палочки. Сравним, кто лучше считает.

Буратино выкладывает у доски монетки, а дети выкладывают у себя на столиках столько же палочек. (Буратино проверяет.)

- Затем Буратино усложняет задание:

- Я буду выкладывать монетки, а вы на 1 палочку больше (меньше). (Буратино проверяет.)

Буратино: Это я вам легкое задание дал. А теперь я вам потруднее загадку загадаю:

- Что это за числа: меньше 6, но больше 3? (Дети называют свои числа.) А как вы догадались?

Один из детей: А у нас есть волшебные обручи – эллипсы, они и помогли нам разгадать эту загадку.

Дети выкладывают обручи на числовой ряд: отгадка на пересечении обручей.

Буратино: Ох, и хитрые вы! Ваши обручи легко отгадки ловят. А такую загадку отгадаете:

- В сумку помещается 8 булочек. Папа Карло дал мне больше 4 булочек. Сколько может быть булочек в сумке?

Дети отгадывают, называют свои варианты и показывают на обручах решение задачи.

Буратино: А давайте поиграем в прятки. Я возьму монетки. Посчитайте, сколько их. (3) И разложу их в две руки. Отгадайте, сколько – в одной, сколько – в другой. Кто отгадает, тому и прятать дальше. (Повтор состава числа 3.)

Буратино: А, это вам легко! А теперь я возьму 4 монетки. (5). (Повтор состава числа 5.)

Буратино: Мне пора возвращаться домой. Я расскажу своим друзьям о том, как хорошо вы умеете считать, про ваши волшебные обручи. До свидания. (Буратино уходит.)

Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием. Молодцы.      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...