Конспект непосредственно - образовательной деятельности по плаванию «Подводный мир»
в подготовительной группе
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые пластины (плотики)– 8 шт., ласты – 8 шт.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
7-10 мин.
1. «Часики» Исходное положение - основная стойка, руки на пояс. 1- наклон головы вперед. 2- и.п. 3- наклон головы назад. 4- и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - спина прямая, руки на поясе.
|
2. «Мельница» И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 совершать поочередные круговые движения прямыми руками назад. 3-4 совершать поочередные круговые движения прямыми руками вперед. (5-6 раз) Метод.указания: - руки прямые, ноги вместе.
|
3.«Звездочка» И.п. - основная стойка. 1-3 наклон вперед, руки в стороны 2-4и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - прогнуться, смотреть вперед.
|
4. «Крабы» И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-3 присесть, руки вперед 2-4 и.п. (6-7 раз) Метод.указания: - сед полностью, спина прямая.
|
5. «Цапли» И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-3 поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, руками хлопок перед грудью 2-4и.п. (6-7 раз) Метод.указания: - ноги сгибать полностью, спина прямая.
|
6. «Ракета» И.п. основная стойка. 1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки 2-4 и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - ноги вместе, посмотреть вверх.
|
7. «Лебеди» И.п. - сед, в упоре сзади 1-3 наклон вперед, руками дотянуться до носочков 2-4 и.п. (5-6 раз) Метод.указания: - глубокий наклон, ноги прямые. |
Основная часть
Упражнения в воде
20-25 мин.
1. «Поплавок» Цель: учить оставаться под водой с открытыми глазами. Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно. 3 – 4 раза. |
|
2. «Медуза» Цель: учить свободно лежать на воде. Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений 3 – 4 раза.
|
|
3. «Морская звезда» Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения. Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания. 5 раз.
|
|
4. Упражнения на восстановление дыхания. Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз.
|
|
5. «Стрела» Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания. Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду. Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к середине бассейна. 5 – 6 раз.
|
|
6. «Катамараны» Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры. Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно. 2 мин.
|
|
7. Упражнения на восстановление дыхания. Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз
|
|
8. «Лодочки». Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду. Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат плотик). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду). 2 раза по 10 метров.
|
|
9. «Быстрые лодочки». Цель: учиться плавать с помощью ног кролем без опоры с выдохом в воду. Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Руки вытянуты вперед и лежат на воде. Опустив лицо в воду, оттолкнуться, лечь на воду, проскользить. Начать работу ног кролем (лицо в воде – сделать выдох). Не прекращая работать ногами, поднять подбородок на поверхность воды, сделать вдох и вновь опустить лицо в воду. Делая выдох, продолжать движения ногами кролем. 4 раза по 10 м. |
|
10. Упражнения на восстановление дыхания. Содержание. И.п. – основная стойка. 1 – глубокий вдох, руки вверх. 2 – выдох, руки вниз.
|
|
Заключительная часть
в воде
5 – 7 мин.
Игра «Туннель». Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде. Содержание. Дети свободно перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди добегают до обруча (туннеля) и ныряют в него (скольжение). По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала. 4 – 5 раз.
|
|
Свободное плавание в ластах. Цель: дать ребенку почувствовать свободу и скорость в воде. Содержание. Плавание в различном направлении. Соблюдать дистанцию. 4 - 5 мин.
|
|
Упражнения на восстановление дыхания.
Выход из воды.
Литература:
1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.
2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003
4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.
8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.
9. Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.
10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .
11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом