Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание»
«Необычные математические приключения Колобка»

старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные: повторить цифры, закрепить порядковый счет до 10, совершенствовать умения сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки; закрепить знания о днях недели; совершенствовать навыки штриховки, письма; совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 10.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительную память, умение отвечать на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, бережно относиться к раздаточному материалу.

Демонстрирующий материал:

- Куклы из кукольного театра - старик, старуха, колобок.

- цифры от 1 до 10

- карточки с изображением предметов

1) ель, береза, цветок;

2) чашка, чайник, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград

- схема сбора дома («Танграм»)

- изображение дерева  

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10

- карточки с заданиями на сложение и вычитание (4+2= , 7-3=)

- карточки для сравнения чисел от 1 до 10 (4 3;  5 8;  9 9;)

- карточки для штриховки с изображением дома.

Ход занятия.

В: - Сегодня я расскажу вам сказку, а сказка знакомая и в то же время новая, необычная.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испекла бы ты, бабка, колобок!» Взяла старуха куриное крылышко, пошла в амбар: по коробу помела, по сусеку поскребла, набрала муки. Замесила колобок, испекла его в печке - получился колобок круглый да румяный. Поставила его бабка на окошко остужаться, а он прыг на улицу и убежал!

Психогимнастика.

1. Покажите, как обрадовался колобок, когда спрыгнул с окошка и покатился по дорожке (дети мимикой показывают радость).

2. Покажите, как огорчился старик со старухой, увидев, что колобка нет (мимикой изображают грусть).

Пальчиковая гимнастика.

В: - Покатился колобок по дорожке, а дорожка ровная-ровная, гладкая-гладкая, вот такая (Дети выпрямляют руки вперед, ладошками вверх).

А около дорожки стояло дерево - вот такое (Руки согнуты перед собой в локтях, ладошки образуют полукруги).

Крона у дерева - вот такая (Положение рук тоже, только ладошки раскрыты и пальцы раздвинуть веером).

В: - Ребята! Под деревом лежат картинки. Давайте рассмотрим их и вместе с колобком найдем, что на них изображено лишнее и почему. (Картинки с изображением 1. Ель, береза, цветок; 2. чашка, чайник, кастрюля; 3. яблоко, груша, виноград).

(Дети выполняют задания).

В: - Молодцы, ребятки! А наш колобок покатился дальше.

Катится колобок и напевает песенку.

Я веселый колобок

У меня румяный бок

Мимо дач, мимо пней

Качусь по лесу много дней. (5 дн, 6 дн, 7 дн)

В: - Ребятки, скажите - «Сколько дней в неделе?”

- Как называется шестой (второй, четвертый) день недели?

- Воскресенье (среда, понедельник) какой день недели?

- Назовите все дни недели?

В: - А колобок наш покатился дальше. Вдруг видит на дорожке цифры рассыпаны. Давайте поможем колобку собрать цифры и выложить их по порядку.

- Как называется число, которое стоит слева от числа 4? (8, 5), справа от числа 6…?

- Назовите соседей числа 7, 3, 9?

- Какое число находится между числами 4 и 6 (3 и 5, 7 и 9, 8 и 10)?

(Выполняется работа с раздаточным материалом).

Физкультминутка.

- Колобок устал. Он хочет посмотреть, как вы умеете отдыхать?

Колобок, Колобок                                     Дети на корточках идут друг за другом.

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился                             Бегут на носочках друг за другом.

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку               Изображают медведя, волка, зайца,

Всем сыграл на балалайке.                   Показывают игру на балалайке.

У лисы спел на носу                               Танцуют в присядку.

Больше нет его в лесу.                           Разводят руки в стороны.

В: - 1. Ребятки, а колобок хочет поиграть с вами в игру «Сосчитай и напиши».

(Дети выполняют задания на карточках 4+3=   7-2=).

2. Складывать и вычитать вы умеете, а умеете ли вы сравнивать числа?

Давайте покажем это колобку.

(Дети выполняют задания на другой карточке 4   3       5   8     9   9 ).

Физкультминутка. (для глаз и пальцев).

Катится колобок по дорожке, то влево посмотрит, то вправо, то вверх глазки поднимет, то вниз опустит. А то остановится и начнет глазками вращать (вверх, влево, вниз, вправо), то в одну сторону, то в другую.

А то вдаль посмотрит, далеко ли он от дома ушел.

(Руки сложить домиком и поднять над головой)

Я хочу построить дом,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб окошко было в нем,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Чтоб у дома дверь была,

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики).

Рядом чтоб сосна росла.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

Солнце было, дождик шёл,

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

И тюльпан в саду расцвёл!

Катится колобок по дорожке, а сам всё о доме вспоминает, где старик со старухой остались.

В: - Ребятки, выложите дом, в котором жил колобок. (Дети выполняют задание по рисунку, используя детали «Танграма»)    

А). Выкладывают дом;                                                        

Б). Выполните штриховку дома.

В: - Загрустил наш колобок. Захотелось ему вернуться к старику и старухе.

Только вот не знает. Обрадуются ли они ему?

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Колобку понравились ваши ответы, и он покатился по дорожке обратно к старику и старухе.

Вот и сказочке конец, а кто в ней участвовал «Молодец!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...