Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки»
Приоритетная образовательная область:
«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ):
формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Коммуникация»: развитие диалогической речи.
В интеграции:
«Здоровье»:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предпосылки УУД:
- умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Бабушка - Забавушка), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);
- участвует в совместной деятельности (коллективный показ сказки);
- слушает и понимает чужую речь;
- владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
- выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.
Оборудование: Декорации сказочного домика и полянки, иллюстрации из народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса»; волшебная палочка, корзина с угощениями.
Структура ННОД | Содержание ННОД |
Образователь- ная область |
Вид деятельности |
Формы работы |
Образователь- ные цели и задачи |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | Приветствие – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем какое у нас настроение. Воспитатель: Ребята, предлагая отправиться со мной на сказочную полянку? - Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: (Звучит музыка « Волшебный цветок») - И раз, и два, и три, и восемь В сказку всех мы переносим. - Вот мы с вами и попали на сказочную полянку. Давайте погуляем по ней. (Видят деревья) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это растёт на дереве, какие-то картинки. Ребята это странички-листочки из книги сказок, давайте возьмём их с собой попробуем починить книгу. (А из каких это сказок?). (Берут книгу, отправляются дальше) |
Коммуникация |
Коммуникативная |
Диалог |
Развитие диалогического общения в речи. |
Слово |
Основная часть | Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет? (Дети называют: лиса, петушок, кот). - Ребята, наверное, это герои сказки. Как сказка называется? («Кот, петух, лиса») - Что же хотела сделать лисичка в сказке? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из домика) Какую песенку она пела петушку? (Дети поют) - Что случилось с петушком? Почему лиса его утащила? - Кто помог петушку в сказке? _ Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку «Кот, петух и лиса». |
Коммуникация
ЧХЛ |
Коммуникативная |
Беседа
Диалог |
Слово |
Развитие диалогического общения в речи. |
- А теперь давайте узнаем, кто же ещё живёт в домике? (стучат в домик, появляется Бабушка - Забавушка): -Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка-Забавушка, я живу в этом сказочном домике со своими друзьями: котом, петушком и лисичкой. Воспитатель: Мы бабушка из детского сада, пошли прогуляться по сказочной полянке, на сказочном деревце росли странички - листочки из сказок, мы их взяли с собой. Вот они, что нам с ними делать? Б-З: Дайте посмотреть, это же мои странички из книжки, а я потеряла. Я догадываюсь, как мои листочки пропали, (смотрит на зверюшек). -Давайте мы с вами поиграем: из какой сказки эта страничка? Проводится игра «Из какой сказки». Б-З:- Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете много сказок . - А хотите я вас угощу кисельком. Вставайте в кружок. |
Коммуникация
ЧХЛ |
Коммуникативная |
Рассматривание иллюстраций |
Развитие слухового восприятия |
Слово |
|
Провидится пальчиковая игра «Бабушка кисель варила»: Бабушка кисель варила В черепушечке Для Андрюшечки. Летел-летел Соколок Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил Бабушкин кисель разлил. Вот и нету киселька В черепушечке У старушечки. Плачет бабушка, рыдает Ай, ай, ай! Не плачь, бабка, не зевай! Чтоб была ты весела Мы наварим киселя Вот сколько! -Ребята, я не только кисель варить умею, я знаю очень много сказок, хотите я вам сейчас расскажу. А вы знаете? В: Конечно мы знаем, и можем тебе показать. (Воспитатель одевает детям маски - шапочка). Воспитатель с Б-З имитируют крышу домика. |
Коммуникация
Здоровье |
Игровая
пальчиковая игра
Коммуникативная |
Логоритмика |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. |
Потешки «Бабушка кисель варила».
Слово |
|
Воспитатель: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Дети изображают героев сказки. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка с ними в доме Домик ночью сторожил. - Вот наша сказка и закончилась. Б-З: Благодарит детей и дарит корзинку с грибочками. (Прощается и уходит к себе в домик). Воспитатель: А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Закрывайте свои глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду (Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.) Дети открывают глаза. - Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наша прогулка по сказочной полянке? (Дети говорят, что они запомнили). Вспомнить сказки. - Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка) ,которую нам дала Бабушка-Забавушка. - А что в ней лежит? (Грибочки) - Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес. Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки, благодарит за работу. |
Коммуникация |
Коммуникативная |
Диалог с драматизацией |
Развитие диалогической речи. |
Движение Слово |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?
Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...