Занятие по ФЭМП «Сокровища Старого Замка»

в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6, 7, из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: модели дней недели, времен года, картинки с изображением месяцев домика для заселения цифр.

Оборудование: магнитная доска, корабль, игры Воскобовича.

Ход занятия

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Рассаживаются на ковре перед ними лежат матросские шапки или воротники.

Воспитатель: Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада».

Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку.

Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…

Дети: вечером.

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет …

Дети: среда.

Воспитатель: Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…

Дети: январь.

Воспитатель: Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …

Дети: позже Саши.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров?!

Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам транспорт.

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столом.

- Я предлагаю вам разбиться на пары о из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам трнаспорт.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого они цвета?

Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно.

И вот мы уже в море.

Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели.

- Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По стой модели Фея узнает какой сегодня день недели.

Сколько всего дней в неделе?

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие занятия у нас в понедельник (вторник и т.д.).

- Ребята, а что будет, если не станет субботы и воскресенья (понедельника и т.д.)?

- Значит все дни недели важны и нужны.

Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди я вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи.

Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать в круг.

Физминутка:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст

- Ребята, а какое это задание вы узнаете прослушав и выполнив движение следующего стихотворения:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени.

Ребята знать должны! (взяться за руки и пойти по кругу)

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается. (покружиться)

Весною продолжается,

Листочки появляются. (поднимать постепенно руки)

Летом солнце греет,

И листья зеленеют. (руки вверх)

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её,

И по полям развеет. (движения руками вправо и влево и присесть)

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении.

Назовите их.

Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится.

- Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему?

А какие осенние месяцы?

- Март, январь, февраль – это зимние месяцы?

- Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы?

- Октябрь, июль, август – это летние месяцы?

Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца.

На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года.. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Ребята я здесь на острове услышала странные разговоры.

Вот послушайте их. И скажите мне, что в них не так.

Двое жителей острова разговаривали друг с другом: «Я вчера поеду к бабушке на соседний остров», - сообщил один.

А я завтра был у своей бабушки» - похвастался другой.

Как следовало сказать.

«На улице стоял жаркий день и светило ярко солнце. Кругом цвели цветы и летали бабочки. Поэтому я шубу, взял санки и пошел кататься с ледяной горки»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Но чтобы попасть в замок нам нужен ключ. А для того, чтобы мы его нашли нам нужно заселить эти домики жителями.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием.

Воспитатель: Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ.
Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет.

(Дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи).

Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать.

Ой, ребята, а здесь письмо от феи.

«Ребята эти сокровища ваши. Я с удовольствие дарю их вам. Потому что вы самые умные и внимательные. Я дарю вам эти игры, чтобы вы могли и дальше учиться считать и календарь для того чтобы вы не путались во времени».
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»